в дорожных фондах муниципалитетов не хватает средств на содержание и ремонт местных дорог
В Законодательном собрании области прошло общественное обсуждение посвященное возможности корректировки ставок транспортного налога.
За состояние дорог местного значения отвечают муниципальные власти. Они обязаны поддерживать качество дорожного покрытия, строить новые, ремонтировать и реконструировать существующие дороги. Специально для этого в каждом муниципалитете есть дорожный фонд, формирующийся в основном за счёт транспортного налога, который платят владельцы автотранспорта.
Тем не менее, жители Ростовской области все чаще жалуются, что дороги в городах и районах с каждым годом становятся хуже, а местные власти бессильны что-либо изменить, так как в дорожных фондах муниципалитетов не хватает средств на содержание и ремонт местных дорог.
Как рассказал первый зампредседателя Заксобрания Сергей Михалёв, ставки по транспортному налогу на Дону не менялись с 2008 года. За это время общая протяженность автомобильных дорог местного значения увеличилась более чем в три раза, выросли цены на строительные материалы и дорожные работы.
Муниципальные власти вынуждены перенаправлять на дорожное хозяйство часть бюджетных средств с других статей расходов, но и этого с трудом хватает даже на поддержание существующих транспортных артерий. .
Председатель городской Думы-глава города Шахты Константин Корнеев рассказал, что сегодня общая протяженность автодорог с твёрдым покрытием в городе составляет 323 километра. С учётом предполагаемой субсидии из областного бюджета в 2025 году шахтинские власти смогут обновить только 11 километров дорожного полотна. На ямочный ремонт в Шахтах получится выделить около 30 миллионов рублей при реальной потребности в 80 миллионов.
Схожая ситуация складывается и в других муниципалитетах Ростовской области. Местные власти видят решение в пересмотре ставок транспортного налога.
- Повышение налоговых ставок - это мера всегда непопулярная, вынужденная, но в то же время она назрела, она обоснована. Бездействие или затягивание решения в этом вопросе может быть чревато более серьезными последствиями, - отметил Константин Корнеев.
Заместитель губернатора-министр финансов Лилия Федотова рассказала: анализ действующего в других регионах России законодательства в отношении транспортного налога показал, что в Ростовской области ставки ниже, чем у соседей. Между тем, количество транспорта на донских дорогах за 16 лет увеличилось более чем на 700 тысяч автомобилей.
- С учётом удорожания строительных материалов, увеличения протяжённости дорог, которые необходимо содержать и приводить в нормативное состояние, потребовалось пересмотреть источники финансирования дорожного хозяйства, -отметила Лилия Федотова. - Акцизы на нефтепродукты мы скорректировать не можем, поскольку эти средства в твёрдых суммах мы получаем из федерального центра, а транспортный налог может быть скорректирован.
В связи со сложившейся ситуацией в июле 2024 года депутаты Законодательного собрания области в первом чтении приняли законопроект призванный скорректировать отдельные положения регионального налогового законодательства в отношении транспортного налога. Документ был направлен в муниципальные образования для обсуждения на местах.
Сергей Михалёв пояснил, что предполагаемое увеличение ставок транспортного налога планируется вводить поэтапно в 2025-м, 2026-м и 2027 годах. При этом корректировка налоговых ставок не коснется тех льготных категорий граждан, которые предусмотрены в этой сфере действующим законодательством.
Подводя итоги общественного обсуждения, председатель Законодательного собрания Александр Ищенко обратил внимание, что каждый автовладелец, который едет по разбитой дороге и попадает в ямы, тратит на ремонт своей машины гораздо больше, чем предполагаемые суммы увеличения транспортного налога. По его оценке, существующая конструкция сбора транспортного налога в налоговом законодательстве отстала от жизни и не соответствует реальным нуждам муниципалитетов.
- Профильному комитету нужно вместе с коллегами из правительства области проанализировать те предложения муниципалитетов, которые прозвучали в ходе общественного обсуждения, проработать их вместе с транспортниками, дорожниками, и выйти на финальные решения, которые были бы приемлемы и для муниципальных образований и для владельцев транспортных средств, - подытожил Александр Ищенко.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysu