<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Статьи.
16+
20 февраля (пятница) 2015
Недорогая мобильная связь: путь экономного пользователя

Стандартный путь пользователя, который впервые выбирает оптимальный для себя тариф мобильной связи, включает решение трех вопросов. Во-первых, это выбор оператора - как правило, рассматривается один из трех-четырех вариантов ("большая тройка" плюс самый крупный из ее "преследователей"). Во-вторых, поиск оптимального предложения в каталоге избранного провайдера. В-третьих, оценка выбранных вариантов и окончательное решение.

 

Что учитывать, выбирая оператора?

 

Первый вопрос - самый простой. Есть провайдеры сотовой связи, которые обеспечивают относительно "ровную" связь всех типов:

 

  • корпоративному и частному клиенту;
  • в одном городе или по всей стране;
  • в рамках разговоров внутри сети и вне ее.
  • безлимитные тарифы

 

Если связываться предстоит и со "своими" (абонентами того же провайдера), и с "чужими", звонить надо много и по разным городам, - лучше сразу остановиться на МТС. При условии, что ожидаются еще и международные звонки, стоит присмотреться к услугам Билайн. Мегафон - для тех, кто звонит в основном по сети, в рамках одного региона.

 

Что должен или может включать тариф?

 

Что до тарифных пакетов, то их список в каталогах разных провайдеров примерно идентичен. Все предложения условно делятся на три группы:

 

  • корпоративные (99% в этой категории - так называемые, безлимиты);
  • специальные некорпоративные (ориентированные на звонки, СМС-переписку, ММС-рассылку и т.д.);
  • неспециальные некорпоративные (все остальные).

 

Есть и еще одна негласная классификация тарифов: многие пользователи делят их на предложения для абонентов, которые следят за расходами на мобильную связь и тех, кому (образно говоря) все равно. В первом случае тариф предполагает минимальную стоимость одной услуги или пакета услуг. Во втором цена минуты разговора, сообщения, трафика мобильного интернета обычно устанавливается на достаточно высоком уровне.

 

Что может случиться с тарифом?

 

Понятно, что 99% пользователей, которые в принципе задумываются над вопросом выбора тарифного плана, предпочтут первый вариант. Но здесь им надо знать, что:

 

  • все провайдеры практикуют "периодические" пакеты: они могут называться юбилейными, пилотными, акционными, суть от того не меняется - тариф с привлекательными расценками действует не постоянно;
  • оператор может сменить тарифный пакет абонента без предупреждения, сославшись, например, на то же окончание срока его действия;
  • в рамках используемого пакета могут измениться цены.

 

Также стоит понимать, что в некоторых пакетах предусмотрена установка платных услуг по умолчанию (без предупреждений). Иногда, не заметив подключенной услуги, пользователь бывает неприятно удивлен счетом в конце месяца за то, что ему совершенно не надо.

20 февраля (пт) 2015