Проект 171;Кортеж 187; уже несколько лет занимается разработкой линейки современных российских автомобилей на единой модульной платформе 8212; в том числе бронированного президентского лимузина, сообщает австрийский Contra
Президентский лимузин возьмёт на буксир российский автопром
Проект «Кортеж» уже несколько лет занимается разработкой линейки современных российских автомобилей на единой модульной платформе — в том числе бронированного президентского лимузина, сообщает австрийский Contra Magazin. Лимузин обещают представить уже после мартовских выборов. Три других автомобиля этой серии будут доступны для свободной продажи.
Проект «Кортеж», стартовавший в 2013 году, направлен на развитие производства моторов для российского автопрома и предполагает создание четырёх типов автомобилей — лимузина, седана, минивэна и внедорожника SUV, пишет австрийский Contra Magazin.
Сейчас Владимир Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes S-600 Guard Pullman, но вскоре в распоряжении президента России появится другой автомобиль. Ещё в этом году — по прогнозам, ко времени инаугурации после президентских выборов — будет представлен новый российский государственный лимузин.
Идеи для дизайна берут истоки в проектах старой российской фирмы «Русско-Балтийский вагонный завод», хотя сегодня они, разумеется, подверглись основательной переработке, рассказывает австрийский журнал.
Предприятие было основано в 1874 году в Риге как филиал немецко-голландской фирмы Van der Zypen und Charlier. В 1894 году контрольный пакет акций был продан российско-немецким инвесторам. Эта компания, занимавшаяся производством автомобилей, поставляла их даже к царскому двору, а позднее на них ездил Ленин.
Как подчёркивает автор статьи, в рамках проекта «Кортеж» были разработаны не только лимузины для президента, но и две модульные системы. Бензиновые двигатели разрабатывались совместно Porsche и Заволжским моторным заводом, дизельные двигатели — Ярославским моторным заводом при поддержке австрийской компании AVL. Бензиновые 12-цилиндровые двигатели были спроектированы таким образом, что мотор можно без проблем сократить до шести- или четырёхцилиндрового, и тогда он подойдёт для автомобилей класса VW Passat или VW Golf.
Модульная платформа, на которой базируется новый президентский лимузин, является единой для семейства автомобилей, пишет Contra Magazin. Она была разработана Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ в России. Модульные платформы позволяют использовать элементы технического оснащения в разных сочетаниях в различных транспортных средствах, как это делает, например, фирма Volkswagen.
Все машины, изготовленные в рамках проекта «Кортеж», могут быть заказаны и приобретены в частное пользование. Исключение составляет только президентский лимузин: устройство его бронезащиты должно оставаться тайной, поэтому такие автомобили недоступны для свободной продажи.
Как отмечается в статье, в состав оружейного концерна «Калашников» входит фирма, производящая мотоциклы и, в частности, небольшую серию мотоциклов класса люкс марки «Иж». Для президентского кортежа «Калашников» тоже спроектировал специальный мотоцикл, сообщает Contra Magazin.