Каждый день СМИ приносят новости, в которых ключевыми словами являются цифровая революция , цифровая экономика , цифровое общество и т
Цифровая революция и Римский клуб
Каждый день СМИ приносят новости, в которых ключевыми словами являются "цифровая революция", "цифровая экономика", "цифровое общество" и т. п. Темы сообщений самые разные: цифровые деньги (криптовалюты), роботы и роботизация, распределённые реестры (blockchain), квантовые компьютеры, большие данные (big data), цифровой банкинг (digital banking), 3D-печать и печатная электроника, цифровое правительство, облачные технологии, умные вещи и многие другие. Все эти сообщения содержат такую кучу "умных" слов, что обычному человеку в этом просто не разобраться.
При этом подавляющая часть СМИ убеждает простого человека в том, что всё это ему на благо. Что жизнь его станет более комфортной (даже думать не надо, за него это сделают компьютеры и всякие умные вещи), более богатой (мол, "цифровая революция" даст мощный импульс развитию экономики), более продолжительной и здоровой (благодаря цифровизации медицины и оптимизации жизнедеятельности каждого человека), более безопасной (системы электронного мониторинга населения позволят выявлять преступников и пресекать преступные действия). Список обещаемых благ цифровой революции можно ещё долго продолжать и конкретизировать. Я этого делать не буду, достаточно направить читателя к различным документам по цифровизации российского общества, которые за последние годы родились в недрах властных структур РФ.
Узнать больше
Особенно к программе "Цифровая экономика Российской Федерации", которая была утверждена Правительством РФ 28 июля 2017 года. Справедливости ради следует признать, что указанная программа, как и многие другие цифровые инициативы российской власти, лишь воспроизводят и ретранслируют те цифровые программы и инициативы, которые рождаются в недрах международных организаций - прежде всего ООН, но также ОЭСР, Всемирного банка, Международного валютного фонда и т. д. Так что в российских программах и проектах по построению цифрового общества никакой отсебятины нет, имеет место лишь простое воспроизводство инициатив более высокого уровня, доведение их до низов.
Возникает вопрос: почему цифровая революция началась именно сейчас? Под "сейчас" многие эксперты понимают конец прошлого - начало нынешнего века. Во многих умных научных монографиях на тему цифровой революции ответ очень простой и незамысловатый: мол, это определяется "внутренними закономерностями" научно-технического прогресса (НТП). И точка. Если авторы подобных "умных" монографий проникли в тайны этих "внутренних закономерностей" НТП, почему бы им не рассказать о них подробнее, а заодно и поведать, какими будут следующие этапы НТП? Но они этого не делают и сделать не могут. Потому что никаких "внутренних закономерностей" в природе не существует, а имеет место банальное управление НТП посредством выдачи науке заказа и денег, которыми оплачивается этот заказ. Нам внушили, что наука - сфера деятельности, где наиболее пытливые и талантливые занимаются свободным поиском истины. В условиях капитализма это не совсем так или даже совсем не так.
Управление НТП в руках "хозяев денег"
Научно-техническим прогрессом управляют те, кому принадлежит денежный печатный станок. На сегодняшний день это печатный станок Федеральной резервной системы США, а его владельцы - "хозяева денег" - высшая инстанция, управляющая научно-техническим прогрессом. Управление НТП включает четыре этапа.
Первый. Выдача заказа на решение каких-то задач фундаментальной науки и его исполнение. Применительно к нашей теме ("цифровая революция") - решение задач, необходимых для создания компьютеров и коммуникационных систем. Заказ проплачивается из государственной казны. Нет ли здесь противоречия? Ведь заказ, как я сказал выше, формируется "хозяевами денег". Противоречия нет, поскольку государство с его казной в конечном счёте контролируется "хозяевами денег", которые при необходимости могут пользоваться казённым кошельком. Применительно к нашей теме "цифровой революции" этот этап можно считать уже в основном завершённым.
Второй. "Раскрутка" результатов, полученных на первом этапе. Указанные результаты - лишь полуфабрикат, на его доведение до стадии практического использования необходимы опытно-конструкторские работы (ОКР). На втором этапе "хозяева денег" платят и из своего кошелька. Они выдают заказы на "раскрутку" таким институтам, как средства массовой информации (СМИ), образование (не только высшее, но и среднее), международные организации, политики и общественные организации. Также используется институт, который можно назвать "фальшивой наукой". Она мимикрирует под настоящую науку, но занимается не фундаментальными исследованиями и не ОКР, а лишь продвижением нужных "хозяевам денег" идей.
При этом идеи могут быть ложными. По моим субъективным оценкам, на сегодняшний день примерно 99% деятельности учёных в сфере социальных наук можно назвать фальшивой. В сфере фундаментальных естественных наук этот показатель тоже велик - не менее 50%. Мы должны хорошо осознавать, что сегодня познавательная функция науки уже давно отошла на второй план. На первый план вышла функция идеологическая, рекламная, связанная с задачей перестройки общественного сознания. Применительно к нашей теме "цифровой революции" мы находимся сейчас на втором этапе.
Третий. Доведение "полуфабриката", полученного на первом этапе, до стадии практического использования. Это, как я сказал выше, этап опытно-конструкторских работ (ОКР) и получение "конечного продукта". Здесь активно подключаются частные кошельки, поскольку общество вторым этапом уже подготовлено к массовому "потреблению" "конечного продукта", создание такого "конечного продукта" сулит получение прибыли. Применительно к нашей теме "цифровой революции" третий этап лишь начинается. Примерами таких "цифровых продуктов", сулящих большие прибыли, являются криптовалюты, умные вещи, 3D-печать, цифровой банкинг и т. п.
Четвёртый. Чтобы объяснить, что происходит на четвёртом этапе, следует сказать, что "конечные продукты" третьего этапа следует воспринимать как "детали" и "комплектующие", из которых лишь предстоит создать "конечный продукт последней инстанции". На четвёртом этапе происходит сборка "деталей" и "комплектующих" в единую конструкцию, Применительно к нашей цифровой теме такой конструкцией будет "цифровой концлагерь". Конечные цели научно-технического прогресса и "цифровой революции" до поры держатся в строжайшем секрете и камуфлируются болтовнёй о строительстве "цифрового рая".
Взгляд на "цифровую революцию" в свете "рекомендаций" Римского клуба
Среди тех целей "цифровой революции", которые не афишируются и даже тщательно скрываются, я бы выделил три ключевые:
демонтаж реальной экономики;
уничтожение значительной части населения Земли;
превращение оставшейся части населения в рабов и установление для них самого жёсткого режима.
Некоторым читателям, подсевшим на "сладкую" ("наркотическую") информацию о благах, которые несёт человечеству "цифровая революция", моё заключение о конечных целях этой революции может показаться алармистским. Или даже бредом.
Но для того чтобы выявить указанные цели, следует изучать не документы типа правительственной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а документы наднациональных институтов, контролируемых "хозяевами денег". Среди них особо следует выделить Римский клуб. О нём я уже неоднократно писал в связи с пятидесятилетием со времени его основания. Уже в первые годы своего существования Римский клуб сформулировал "научно обоснованное" заключение о том, что в ближайшие десятилетия человечество столкнётся с глобальным кризисом истощения природных ресурсов и загрязнения (разрушения) биосферы Земли. Из этого следовали не менее "научно обоснованные" рекомендации, что необходимо делать для предотвращения глобальной катастрофы.
Автор:Катасонов Валентин
© ЦарьГрад