В Перми приступили к разработке нового языка программирования
Если присмотримся к программе на картинке, то увидим там что-то очень сильно похожее на придуманный в 90-х годах язык программирования JavaScript с современными изменениями. Это разрабатывается
очередной продукт класса БолгенОС?
> В отличие от большинства языков,
> Ritter использует только "стек",
> полностью отказываясь от "кучи".
> Это значит, что вся память
> определяется заранее, еще на этапе
> написания кода. Программа становится
> предсказуемой, работает быстрее
К объектам кучи в том виде, в котором она описана в статье в виде "беспорядочного шкафа" есть прямой доступ, к объектам стека доступ только последовательный, причём методом убирания из него объектов, "препятствующих" доступу к нужным объектам. Где ж тут более быстрая работа, если нужные объекты можно из памяти взять не сразу, когда надо, а только через циклическое убирание других объектов из неё?
Куча в статье описана как "большой беспорядочный шкаф, откуда можно брать что угодно, но поиск занимает больше времени".
Ну если программу ваять так неэффективно, что адреса объектов надо будет очень долго вычислять, то доступ к ним будет, конечно, не очень быстрым. Но можно ж программы ваять и эффективными способами и тогда не надо будет на поиск объектов тратить много времени.
> Это значит, что вся память
> определяется заранее, еще на этапе
> написания кода
Прикольное решение!
На примерах пресловутых беспилотников:
Наваяет программист программу для обработки не более 10 беспилотников, а в реальной задаче к нему прилетит 15. 10 из них программа такого программиста "обработает", а остальные 5 нанесут "счастливым" обладателям его программы какой-нибудь урон.
> Другая особенность Ritter
> - у него нет привычных жестких
> типов данных, как в других языках
Не во всех других языках только жёсткие типы данных.
В перле, например, тип переменных явно не указывают, он определяется по значениям, которые в переменные пишут. И на ходу одной и той же переменной по ходу программы можно присваивать то один тип данных, то другой, то третий, то "десятый".
> Команда оценивает затраты на создание
> первой упрощенной версии Ritter
> в два миллиона рублей, а формирование
> стандартной библиотеки и инструментов
> языка - в 7-15 миллионов рублей
Они за это ещё и деньги хотят получить. :o)