<= Перейти на шахтинский форум
Сообщество программистов Ростовской области
16+
26 ноября (четверг) 2020
George
Ибуклина
26 ноября 2020 в 17:30 Ясон пишет:
Я> Утром программист проснулся и долго соображал,
Я> сколько он вчера выпил?

Ибуклина?
4929 просмотров
26 ноября (чт) 2020
11 ноября (суббота) 2023
Василий Степанович
МФЦ Ростовской области протестируют отечественное ПО
14245 просмотров
11 ноября (сб) 2023
5 декабря (вторник) 2023
21 декабря (четверг) 2023
Василий Степанович
Раньше программисты гонялись за каждым байтиком и в сотню ячеек микрокалькулятора умещали программу посадки на Луну
"Телфин" расширяет сервис для колл-центров по обзвону клиентов с учетом их часовых поясов - CNews
Google порекомендовал разработчикам Android-приложений задуматься об оптимизации своего ПО. По их вине очень многие утилиты слишком требовательны к железу устройств и не запускаются


Раньше программисты гонялись за каждым байтиком и в сотню ячеек микрокалькулятора умещали программу посадки на Луну.

А современным программистам сколько железа не дай, они всё-равно программы свои будут ваять так, что никакого железа для работы их программ никогда не хватит.

Нынешние же программисты программы сами теперь не пишут давно уж. Они берут так называемые "движки", устанавливают, их, меняют в них настройки и по результатам таких дел гордо говорят: мы - погромисты программисты! А сами поди не знают даже не только что такое таблицы истинности логических операций, что такое алгоритмы да блок-схемы, но даже и названия языков программирования не знают поди. "Программисты"! (доморощенные)

Да и то. Это я написал о "погромистах" примерно давности десятка-другого лет тому назад, когда они вырождаться только начинали. И тогда они из-за начала эпохи своего вырождения хоть и начинали брать "движки" вместо собственноручного наваяния программ, но они хотя бы помнили, что "движки" - это всё-таки программы. (*)

А нынешним-то не нужно не только программы ваять. Им не требуется даже брать готовые движки. Они говорят - "да зачем же мне все эти ваши программы, движки да сайты, когда у меня вон есть мой телеграм-канал, в который я нужную мне информацию выкладываю без всех этих ваших архаизмов ретроградных да ресурсов сетевых типа библиотек и т.п., которые были на заре этих ваших дедовских интернетов в 90-х годах, когда нас ещё и на свете-то не было даже аж".

(*) Лирическое отступление, но по той же теме:
Раньше программы называли программами.
Потом их стали называть движками.
Параллельно и даже немного раньше их же начали называть приложениями.
Теперь же их начали вообще называть ещё более отдалёнными от исходного значениями словами типа - платформа, экосистема и даже (страшно подумать!) искусственный интеллект!
13994 просмотра
21 декабря (чт) 2023
4 января (четверг) 2024
Василий Степанович
Умер Никлаус Вирт
1 января не стало Никлауса Вирта, который не дожил всего месяц до своего 90-летия.
13284 просмотра
4 января (чт) 2024
11 октября (пятница) 2024
31 декабря (вторник) 2024
Hacker News
Кобол живее всех живых!


Проект CobolCraft развивает реализацию сервера для игры Minecraft, совместимую с декабрьским выпуском Minecraft 1.21.4. Код проекта написан на языке COBOL и распространяется под лицензией MIT. Для сборки может использоваться компилятор GnuCOBOL. В качестве причины выбора языка COBOL, созданного в 1959 году, называется желание развеять связанные с этим языком предрассудки.

Hacker News
16212 просмотров
31 декабря (вт) 2024
14 мая (среда)
20 мая (вторник)
Василий Степанович
Разрабатывают язык программирования Ritter
В Перми приступили к разработке нового языка программирования

Если присмотримся к программе на картинке, то увидим там что-то очень сильно похожее на придуманный в 90-х годах язык программирования JavaScript с современными изменениями. Это разрабатывается очередной продукт класса БолгенОС?


> В отличие от большинства языков,
> Ritter использует только "стек",
> полностью отказываясь от "кучи".
> Это значит, что вся память
> определяется заранее, еще на этапе
> написания кода. Программа становится
> предсказуемой, работает быстрее

К объектам кучи в том виде, в котором она описана в статье в виде "беспорядочного шкафа" есть прямой доступ, к объектам стека доступ только последовательный, причём методом убирания из него объектов, "препятствующих" доступу к нужным объектам. Где ж тут более быстрая работа, если нужные объекты можно из памяти взять не сразу, когда надо, а только через циклическое убирание других объектов из неё?

Куча в статье описана как "большой беспорядочный шкаф, откуда можно брать что угодно, но поиск занимает больше времени".

Ну если программу ваять так неэффективно, что адреса объектов надо будет очень долго вычислять, то доступ к ним будет, конечно, не очень быстрым. Но можно ж программы ваять и эффективными способами и тогда не надо будет на поиск объектов тратить много времени.

> Это значит, что вся память
> определяется заранее, еще на этапе
> написания кода

Прикольное решение!
На примерах пресловутых беспилотников:
Наваяет программист программу для обработки не более 10 беспилотников, а в реальной задаче к нему прилетит 15. 10 из них программа такого программиста "обработает", а остальные 5 нанесут "счастливым" обладателям его программы какой-нибудь урон.

> Другая особенность Ritter
> - у него нет привычных жестких
> типов данных, как в других языках

Не во всех других языках только жёсткие типы данных.
В перле, например, тип переменных явно не указывают, он определяется по значениям, которые в переменные пишут. И на ходу одной и той же переменной по ходу программы можно присваивать то один тип данных, то другой, то третий, то "десятый".

> Команда оценивает затраты на создание
> первой упрощенной версии Ritter
> в два миллиона рублей, а формирование
> стандартной библиотеки и инструментов
> языка - в 7-15 миллионов рублей

Они за это ещё и деньги хотят получить. :o)
5763 просмотра
20 мая (вт)
Блумдред
Закрытый или OpenSource?
4755 просмотров
20 мая (вт)