<= Перейти на шахтинский форум
Не сменить ли имя городу?
16+
16 мая (воскресенье) 2010
китото
Ты со словами поаккуратнее.Пиши ОЧЕНЬ простыми словами,а то,у них слово "членораздельно" может вызвать не адекватную реакцию.И отвечать "ноff" может только в рабочее время по рабочим дням с казенного компа.
3067 просмотров
16 мая (вс) 2010
Отто
Что верно,то верно.Мгновенно демонстрирует неадекватное тексту возбуждение,и долго,страниц на несколько мечтает.Вообще
16 мая 2010 в 23:11 китото пишет:
к> Ты со словами поаккуратнее.Пиши ОЧЕНЬ простыми
к> словами,а то,у них слово "членораздельно" может
к> вызвать не адекватную реакцию.И отвечать "ноff"
к> может только в рабочее время по рабочим дням с
к> казенного компа.

Что верно,то верно.Мгновенно демонстрирует неадекватное тексту возбуждение,и долго,страниц на несколько мечтает.Вообще .
3052 просмотра
16 мая (вс) 2010
17 мая (понедельник) 2010
Лиса
а кто удаляет сообщения с форума? несколько раз пыталась написать,только что то не нахожу своих версий. Ай-я-яй!
3127 просмотров
17 мая (пн) 2010
Лиса
Зато в авторитете наверное,у горе-казаков,раз его выдвинули на форум.Самым продвинутым считают.
4771 просмотр
17 мая (пн) 2010
19 мая (среда) 2010
марина22
ГЕРБ г. Шахты.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЕРБЕ ГОРОДА ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(РЕШЕНИЕ ?81 от 25 СЕНТЯБРЯ1997г.)
Герб города Шахты является официальным символом, отражающим исторические, культурные, социально-экономические особенности города, его причастность к Донскому краю.
'Герб города Шахты Ростовской области представляет собой французский геральдический щит, в верхней части которого располагается часть герба Ростовской области: червленая крепость о трех башнях на золотом поле. По низу крепости - синяя волна (р. Дон).
В середине щита на золотом фоне располагаются обушок - символ угле, рудодобывающей промышленности, пересеченный молотом черного цвета - символ машиностроения. Поверх молота и обушка черный сквозной ромб (веретено) - символ текстильной промышленности. В окончании щита располагается черный треугольник, на котором изображается золотая птица Феникс - возрождающаяся из пепла и огня -символ энергии. Снизу геральдический щит волнообразно обрамляет синяя лента, на которой начертан девиз города "Труд, творчество, процветание".
Крайние точки герба имеют соотношение высоты к ширине 1.25:1, в эталоне - 125х100мм.
То есть, изначально 'Положение о гербе' бесспорно декларирует уважение к истории, культуре, социально-экономическими особенностями города и его причастности к Донскому краю. И это очень положительный факт и нам это 'любо'. Тем не менее, в гербе сплошные несуразицы и геральдические нелепицы, что делает и 'причастность к Донскому краю' весьма сомнительным.
Представьте себе глупость и противоестественность, что герб г.Шахты представляет собой: 'французский геральдический щит', как следует из 'Положения о гербе'? Можете себе представить подобное, к примеру: на гербе Парижа изображен славянский или русский щит?! Французы стали бы наверно на баррикады?!
Кто из разработчиков Шахтинского герба был чрезмерным почитателем, обожателем и пропагандистом франкмасонства, теперь наверно выявить будет сложно, но зачем Шахтам французский геральдический щит? Это также противоестественно и не нужно, как козе баян, корове седло! Это не совместимо, как орхидея на помойке и селедка в кружевах!
Далее по тексту 'Положения' говорится: 'В верхней части (щита- прим.автора) которого располагается часть герба Ростовской области: червленая крепость о трех башнях на золотом поле. По низу крепости - синяя волна (р.Дон) (??!- Прим. автора).
При чем здесь г.Шахты и р.Дон непонятно, это как в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Для наглядности ниже приводим описание и герб Области Войска Донского, на основе которого в последствии были утверждены 2 герба Ростовской области:

Герб Области Войска Донского был утверждён 5 июля 1878 года:
"Щит, дважды рассечённый, с главою. В среднем серебряном поле, на лазуревом волнообразном поясе, червлёная зубчатая стена с тремя таковыми же зубчатыми круглыми башнями, из которых средняя выше. В правом червлёном поле, золотой пернач, за которым положены косвенно на-крест, серебряный бобылев хвост, на таковом же древке, и серебряная же насека - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Петром Великим; в левом червлёном же поле, серебряная булава, за которою на-крест положены косвенно, серебряная насека, украшенная Императорским орлом и серебряный же бунчук на таковом же копье - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Императрицею Елизаветою Петровною. В золотой главе щита, возникающий чёрный Императорский орёл, тремя коронами украшенный. Щит увенчан Древнею Царскою короною; за щитом, четыре Императорские знамени, соединённые Александровскою лентою".
Ростовская область в ее современных границах образована 11 сентября 1937 года года после раздела Азово-Черноморского края.

Первый вариант герба Ростовской области утверждён Законом от 28 октября 1996 года (?32-ЗС). Композицию разработал Алексей Курмановский на основе старого герба Донской области. Официальное описание герба гласило:
"Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, разделенный на три равные вертикальные части. Над щитом виден вылетающий золотой двуглавый орел Государственного герба Российской Федерации. На боковых вертикальных частях щита на полях голубого цвета слева крестообразно расположены пернач, насека и бобылев хвост, а справа - бунчук, булава и насека. В средней части щита на сером поле расположен золотой колос, над ним символ реки и изображение трехбашенной крепости красного цвета. За геральдическим щитом и золотым орлом крестообразно расположены флаг Российской Федерации и Ростовской области: слева - на переднем плане Государственный флаг Российской Федерации, за ним Флаг Ростовской области, справа - флаги расположены в обратной последовательности. Снизу геральдический щит и древки флагов волнообразно обрамляет красная лента, концы которой упираются в ниспадающие полотнища флагов. Крайние точки герба имеют соотношение высоты к ширине 1 : 0,9, в эталоне - 150 х 140 мм".

Последняя версия герба утверждена Законодательным собранием и Губернатором 5 декабря 1997 года (закон "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О гербе Ростовской области" ?47-ЗС). Согласно статье 2 этого закона:
"Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит в лазоревом (голубом) поле которого - серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червлёной (красной) крепостной стеной о трёх башнях, из которых средняя выше; в оконечности - золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс. Столб сопровождён историческими донскими регалиями: справа - серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева - серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест. Щитодержатель - возникающий над щитом чёрный двуглавый орёл с золотыми клювами и червлёными языками, имеющий на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знамённых древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями. Знамённые древки перевиты лентой ордена Ленина".
Закон вступил в силу 2 февраля 1998 года после опубликования в газете "Наше время". Как видно из текста, изменился цвет орла, вид орденской ленты и расположение флагов за щитом.
Обратите внимание на описание крепости и реки в гербе Войска и Ростовской области:
1. В среднем серебряном поле, на лазоревом волнообразном поясе, червленая зубчатая стена с тремя таковыми же зубчатыми круглыми башнями, из которых средняя выше.
То есть река названа 'лазоревым волнообразным поясом', а не рекой Дон, поскольку это было бы абсурдно и некорректно, как, к примеру, упоминание о реке Миссисипи.
2. В описании реки и крепости в первом гербе Ростовской области 'над ним символ реки и изображение трехбашенной крепости красного цвета'.
3. Описание герба во втором гербе Ростовской области 'на лазоревый волнистый пояс червленый (красный) крепостной стеной о трех башнях, из которых средняя выше'.
Обратите внимание на то, что нигде нет 'Золотого поля' во всех указанных гербах. Откуда у нас появляется 'золотое поле' в 'Положении о гербе' г.Шахты совсем необоснованно и непонятно.
По нашему мнению, в таком варианте это изображение герба города Шахты напоминает картинку из голливудских фильмов ужасов и страшилок, где в черном-пречерном треугольнике преисподней 'жарят' на костре то ли курицу 'гриль', то ли павлина, то ли еще какую-то дичь.
Курицу, как и другую любую птицу - жалко, ведь это изображение в гербе хоть и жалкое подобие, с художественной точки зрения, но напоминает нашу святыню - Российского орла - герб РФ и весьма отдаленно - священную птицу Феникс. О Фениксе подробнее читайте ниже.
На гербе города изображено:
ОБУШОК - ручной шахтерский инструмент для откалывания пласта горной породы.
ОБУХ (обушок, тупье) - не заточенная кромка клинка, противоположная лезвию.

Обушок и его разновидности.
кирка Кайло
КАЙЛО - эмблема тяжелого труда (наряду с обушком, киркой и кувалдой). Орудие, имеющее одно острие (как правило), плоскость которого расположена вертикально, как у топо┐ра, но, в отличие от последнего, не расширяется, а сужи┐вается по сравнению с обухом.
Встречается уже в старой геральдике, особенно в город┐ских гербах, как одна из эмблем горной промышленности, чаще всего в сочетаниях с киркой, молотом, кувалдой.
В первые годы советской власти использовалась как эмблема в 'гербах' отдельных профессиональных союзов в СССР: землекопов, чернорабочих, горнорабочих, угле┐копов (шахтеров) и др. В дальнейшем постепенно вышла из употребления в нашей стране, даже в технических эм-блемах.
В настоящее время - одна из главных эмблем в гербе Замбии (вместе с киркой), символизирующих ее горноруд┐ные отрасли промышленности, а в гербе Танзании (вместе с топором) - тяжелый труд ее народа на пути к утвержде┐нию своей независимости. Кайло с кувалдой в гербе Гон┐дураса - фигурный девиз, намек на то, что независимость далась тяжелым трудом.
Особенностью эмблематического изображения кайла является то, что его острие должно всегда быть обращено книзу.
То есть, как утверждается в 'Положении о гербе', что якобы 'обушок-символ угле-рудодобывающей промышленности, пересеченный молотом черного цвета - символ машиностроения' совершенно не обосновано, поскольку мы знаем различия между обушком и кайлом - последнее из которых может рассматриваться действительно, как одна из эмблем горной промышленности. И конечно же ошибочно и с большой натяжкой можно утверждать, что это символика машиностроения.
В этой связи более корректно изображение и описание герба г.Шахты 1970г.:
Вариант 1970 года. 27 января 1970 года решением V сессии XII созыва Шахтинского городского Совета депутатов трудящихся утвержден герб города. Герб разработал авторский коллектив под руководством Владимира Даниловича Дикого.

Герб представляет собой щит, разделенный по вертикали на 2 равные части, голубого и красного цвета с серпом и молотом в правой (от зрителя) верхней части, что представляет собой цвет флага РСФСР. На фоне голубого и красного цвета в центре щита размещена шестерня - рабочий орган угольного комбайна, что является символом угольной промышленности как основной отрасли хозяйства города. Шестерня выполнена в черном цвете. В центре щита - шахтерская лампочка, обушок и винтовка, изображающие героический шахтерский труд, революционные традиции, доблесть и геройство, проявленные трудящимися города в становлении Советской власти и защите Родины. В нижней части щита расположен силуэт террикона. Композиция в центре шестерни и силуэт терриконов изображены в алом цвете.


Флаг города Шахты Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины флага к его длине 2:3. Полотнище разделено горизонтально на 2 равные части. Верхняя половина окрашена в синий цвет. Нижняя - золотая (желтая), на которой располагается часть герба города: черный треугольник с золотой птицей Феникс. В обязательном порядке флаг города вывешивается - на зданиях городской Думы, администрации города (размер 0,9х1,35).

То есть, герб города Шахты построен на основе украинского флага, видимо в дань того, что мы некоторое время были в составе Украины, что потом было признано незаконным и неправомерным.
Нужен ли российским Шахтам жовто-блакитний Украинский (Галицинский, Австрийский, Шведский, Гетмано-Мазеповский) флаг? В России и на Дону много своих священных символов, которые можно и нужно применять. Свои варианты священных символов города казачество в ближайшее время представит на утверждение.

Государственный флаг Украины

Флаг представляет собой промоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней - синего, нижней - желтого цветов. Отношения ширины флага к его длине - 2:3.
Флаг - как пшеница в степях под голубой аркой неба. Он олицетворяет извечное стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли.


То есть, в флаге Украины желтый цвет официально обозначает 'пшеницу - одну из главных сельскохозяйственных культур Украины', но у нас это обозначение просто неуместно.

Первым задокументированным использованием жёлтого и синего цветов был герб Галиции. В Грюнвальдской битве 1410 года противк рестоносцев сражались и подразделения, сформированные на землях входящих в современную Украину. Среди них находилась и хоругвь 'Леопольская' (то есть Львовская), на знамени которой был изображён 'жёлтый лев, восходящий как бы на скалу, на лазурном поле' - так описал его польский историк Я. Длугош в труде 'Грюнвальдская битва'. Это первое упоминание цветов герба Львовской земли.
В XVI-XVIII веках запорожские казаки в своих флагах широко использовали жёлто-синий, красно-чёрный, малиновый цвета.
По некоторым версиям, флаг таких цветов использовали казаки гетмана Мазепы, перешедшие на сторону Карла XII и составившие знамя из цветов шведского флага. На самой Украине эта версия непопулярна.(Прим. Революция 1848 года).


Флаг земли Нижняя Австрия

Некоторые исследователи считают отправной точкой развития нынешнего национального флага Украины 1848 год, когда во время революции в Австрийской империи Главной русской радой во Львове впервые был использован жёлто-синий флаг.[3]Цвета этого флага повторяли цвета львовского герба, что соответствовало традициям немецкой геральдики.(Прим.Независимость в 1917-1920 годах).
Оба флага, сине-жёлтый и жёлто-синий, широко использовались в ходе украинской борьбы за независимость (от России - Прим. автора) в 1917-1920 годах.
В настоящее время нет никаких достоверных источников, которые указывают на то, что в период Украинской Народной Республики флаг получил официальный статус.
Официальным флагом Украинской державы Павла Скоропадского был сине-жёлтый, который видоизменился в голубо-жёлтый при Директории Симона Петлюры. Среди украинских иммигрантов были сторонники, как сине-жёлтого варианта, так и жёлто-синего. В конце концов, было решено использовать голубо-жёлтый, пока проблема не будет решена в независимой Украине.

Флаги Украины по периодам

Украинская Народная Республика (1917-1918)[4]


Украинская Народная Республика (военно-морской флаг; 1917-1921)

Западно-Украинская народная республика (1918-1919)


Современная Украина (с 1992)

В 1941 году районы Западной Украины были включены в состав Генерал-Губернаторства в качестве Дистрикта Галиция. Местной властью было восстановлено использование традиционной символики. Украинские вооружённые формирования использовали жёлто-синие флаги со свастикой или с украинским трезубцем. 12 марта 1945 года был образован Украинский национальный комитет, объявивший о создании Украинской национальной армии (УНА). Ее знаменем было синее полотнище с круглой эмблемой и жёлтым трезубцем в центре.
Под влиянием Перестройки Михаила Горбачёва в отдельных советских республиках активизировались национальные движения, что привело к распаду СССР и принятию (часто восстановлению) национальных флагов, отражающих традиционную символику.
Согласно популярной современной интерпретации, жёлтый цвет символизирует пшеничные поля, а синий - ясное небо над ними. Среди флагов славянских стран только украинский и боснийский не имеют красного цвета. Следует отметить, что, хотя большинство украинцев в речи идентифицируют свой флаг, как 'жёлто-голубой' (укр. жовто-блакитний), флаг в нынешнем варианте состоит из синей верхней половины и жёлтой нижней.
Официальная дата принятия флага Украины: 1918 г ., вновь принят 21. 01. 1992.
В нашем понимании флаг города необходимо строить на основных геральдических цветах Области Войска Донского, т.е. сине-желто-красных.
МОЛОТ И МОЛОТКИ - одна из старейших эмблем ремесла, третья по времени появления из известных в западноевропейской геральдике ремесленных эмблем или знаков ремесла. (Впервые изображение молота встречается как эмб┐лема на территории Римской империи в надгробии кузне┐ца от 441 г., а первая известная нам ремесленная эмблема - гребенка чесальщика шерсти - отмечена там же уже в 279 г., вторая - топор и пила плотника - в 396 г.)
Молот начиная со Средних веков постепенно становит┐ся наиболее общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой'. Его употребляют как свой ремесленный знак архитекторы, каменотесы, ваятели, каменщики, кузнецы, сапожники, строители, рудокопы, шахтеры, а позднее - машиностроители, техники, инженеры, причем в каждом случае с добавлением к этой основной, базовой эмблеме какой-нибудь другой, служащей дополнительным, уточняющим атрибутом.
В нашем случае, к основной базовой эмблеме (допустим, как подразумевается машиностроению) должен быть добавлен дополнительный уточняющий атрибут). А у нас перекрещивается обушком. То есть это не самый лучший вариант для символа машиностроения.
Таким образом, молот весьма рано становится обобщенным символом любого ремесла и промышленности, причем фактически до появления самой промышленности. Это значение молота как ремесленного, и прежде всего кузнеч┐ного, орудия смыкается с древнейшими, мифическими представлениями о молоте как орудии божеств грома, мол┐нии и огня, с помощью которого высекается огонь или производится гром (ср. молот Гефеста, Вулкана, Тора, мо┐лот-палицу Перкунаса, Перуна, Вишну и др.).
Именно соединение средневековых ремесленных взгля┐дов на важность молота как на некое универсальное ору┐дие любого ремесла с идущими от язычества представлениями о молоте как священном орудии верховного божества Солнца, молнии, грома, огня не только придало молоту как символу особый авторитет, но и обеспечило его эмблема┐тическому изображению широкое, можно сказать, всемир┐ное распространение.
Поскольку в германской и скандинавской мифологии мифический молот Тора 'Мьольнир' рассматривался как метательно - ударное оружие, то у германских народов в XIV- XVII веках получили развитие именно как особое оружие различные виды боевых молотов (Streithammer): клевцы (ма┐лые молоты), пломмеи (большие молоты), кирасирские мо┐лоты (Sattelkolben) и боевые чеканы (Luzerner Hammer).
Изображения этого оружия частично проникли в эмб┐лематику и геральдику Германии, Австрии, Чехии (Боге┐мии), Бургундии, что оказало влияние на то, что эмблема молота уже в Средние века рассматривалась как древняя и благородная.
Тем не менее различия в происхождении, значении и употреблении молота у разных народов и связанная с этим различная трактовка этой эмблемы на практике вызывали необходимость уже в старой геральдике, в том числе и в русской, как-то отличать и распознавать разные значения молота в конкретных случаях. Чтобы отделить высокое символическое значение молота как священного орудия и как боевого оружия от бытового и ремесленно-прикладно┐го, эмблематического его изображения, было принято тер┐минологическое различие между молотом в высоком смыс┐ле и молотком в ремесленном. Более того, ремесленные орудия стали непременно именоваться молотками, то есть употребляться и изображаться в виде эмблемы только во, множественном числе (отсюда и до сих пор все техничес┐кие эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо наряду с молотком любое второе ремесленное орудие (инструмент) - гаечный ключ, кирку, топор и т. д.).
Множественное число и суффикс снижали, умаляли вы┐сокое символическое священное значение термина 'молот'. В территориальных, городских и профессиональных гербах можно было употреблять лишь термин 'молоток' или 'мо┐лотки'.
Учитывая это обстоятельство, пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, особенно с 70-х годов, избирают молот в высоком значе┐нии своим классовым символом, отбирая его, по существу, явля┐ясь при самой широкой трактовке эмблемой промьшленности, в то время как в социалистической геральдике эта эмблема всегда олицетворяла рабочий класс.
В дореволюционной геральдике молот изображался либо черным, либо белым (серебряным) на черном поле, в совре┐менной же геральдике там, где эмблема молота означает ра┐бочий класс, она изображается только золотым цветом. Исключение составляет герб Лаоса, где молот изображен голубым (синим) цветом, то есть одним из национальных для этой страны.
У христиан молот - символ страданий Христа. Выступает, в самом общем плане, символом ремесла, любой производительной деятельности.
МОЛОТ (молоток) - одна из старейших эмблем ремесла (по историческим данным первое изображение молота встречается как эмблема на надгробии римского кузнеца, погребенного в 441 г. н.э.). Молот является символом не только кузнечного дела, но и атрибутом архитекторов, каменотесов, ваятелей, каменщиков, рудокопов, шахтеров, сапожников, строителей.
РОМБ - символ земли и плодородия, знак Перуна - бога-громовержца, встречаются в быту древних славян. В основном, естественно, в виде орнамента на посуде, на бытовых изделиях из дерева (прялках и т.п.), в виде орнаментальной вышивки на полотенцах или одежде.
Ромб по форме очень часто ассоциируют со свастикой.
Простые символы порождены сознанием человека очень давно и отражают бессознательное, которое присутствует в нас. Ромб - один из фундаментальных символов. Он входит в древнейший ромбо-меандровьй орнамент, обозначавший представления человека об окружающей реальности, наполненной непонятными ему силами. Позже, в неолите ромб обозначал женское начало: с женщиной стали связывать плодородие. Дальше ромб, поделенный на 4 части, был символом плодородия и засеянного поля. В Средневековье в христианстве и исламе квадрат был символом земного мира, а наложенный на него ромб - символом мира небесного. Символ указывал на присутствие в земном мире небесного мира. И защиту небесного мира. В народной культуре русских и угро-финнов ромб тоже был символом защиты. У мордвы, марийцев, удмуртов, коми он до сих пор играет эту роль. Удмурты на женском нагруднике вышивали ромб: "кабачи" оберегал грудь от сглаза, нечистых духов. Ромб имеет защитное значение у большинства народов Евразии и символизирует присутствие высших сил. В буддизме ромб-плетенка символизирует духовный путь.
Символ 'ромб'. Считается установленным, что знак в виде ромба в народной и древней орнаментике происходит от условного изображения земельного участка и является символом земли. Соответствующий скифо-сарматский знак обозначает Солнце. Мировое Древо. В разные исторические эпохи ромб символизировал Великую богиню_родительницу всего сущего. В христианской иконографии ромб сочетался с изображением Богоматери.
ВЕРЕТЕНО, прялка и само шитье - символы жизни и временности. Все символы, связанные с предметами, похожими на веретено, несут в себе широкое значение общей жертвы и способность к превращению.
В Великобритании вращающее дубовое веретено - плохая примета к неискупленной вине и страданиям, потому прядильни были далеко от дома и преимущественно общие.
Изображение веретена к несчастью, ведь незыблема боязнь обрыва нити.
Все богини судьбы - прядильщицы и ткачихи. Идею взаимной жертвы и силы инверсии несут все веретенообразные символы (керл-50).
Психология.
Служит также фаллическим символом: в сказках и легендах веретено принадлежит злым феям, опасным существам - укол веретена погружает Спящую Красавицу в сон, который длится сто лет. Нам же в 'Положении о гербе' совершенно необоснованно и неверно утверждают, что 'черный сквозной ромб (веретено) - символ текстильной промышленности. Это явное заблуждение.
Чем руководствовались в описании 'Положения о гербе' разработчик - непонятно.
ТРЕУГОЛЬНИК.

Один из наиболее мощных символов, символ поверхности вообще.
В общем смысле линейные треугольники могут обозначать триады богов и другие тройственные понятия: Небо, Земля, Человек; отец, мать, дитя; человек как тело, душа, дух. 'Поверхность состоит из треугольников'
Платон. Равносторонний треугольник символизирует завершение.
/В сакральной геометрии форма равностороннего треугольника есть символический образ Бога, в котором узнающий, узнаваемое, узнаваемый - одно и то же: 3 в 1 и 1 в 3. Равносторонний треугольник - символ полной гармонии и полного равновесия.
Равносторонний треугольник также может рассматриваться в качестве символа солнца, так как солнце - это источник жизни, тепла и света.
Равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх, называется треугольник эволюции. Это мужской и солнечный знак, символизирующий божество, огонь, жизнь, духовный мир.. Это также троица любви, истины мудрости. Треугольник красного цвета означает королевское величие.
Равносторонний треугольник, направленный вершиной вниз, называется треугольником инволюции. Это лунный символ и имеет символику женского начала, плодовитости, воды, природы, тела и всего физического. Символизирует Великую Мать как родительницу, божественную милость.
В дохристианские времена философ Ксенократ рассматривал равносторонний треугольник как символ божественного, равнобедренный как демонический, а разносторонний как 'человеческий', т.е. несовершенный.
В философской системе Пифагора греческая буква 'дельта' из-за ее треугольной формы, считается символом создания космоса.
В Древнем Китае треугольник являлся символом женского начала, а с подвешенными мечами символизировал восстановление. В тибетском тантризме комбинация двух равносторонних треугольников в виде гексаграммы представлял собой 'проникновение в женственное мужского огня'.
В Древнем Египте символизировал Триаду: Озирис как начало, Исида как середина или хранилище, а Гор как завершение. Рука египтян - это союз огня и воды, мужчины и женщины.
В древнемексиканских рукописях треугольный символ является знаком понятия 'год'.
В индуизме это символ женской животной силы - Дурги.
В раннее христианскую эпоху манихейцы использовали треугольник как символ Троицы. Однако позже, равносторонний треугольник направленный вершиной вверх, стал знаком Бога. Бог христианской троицы представлен глазом внутри треугольника или фигурой с треугольным нимбом. Ту же самую символику треугольник имеет и в иудаизме.
В качестве '47 задачи Евклида' треугольник является символом главы масонской ложи и знаком старшего мастера. *
В алхимии треугольник являлся символом стихии: вода - обращенный вершиной вниз, огонь - обращенный вершиной вверх, земля - обращенный усеченной вершиной вниз, воздух - обращенный усеченной вершиной вверх.
Треугольник - символ динамики, направления, триединства. Указывающий вниз треугольник символизирует женское начало, первоисточник и одновременно, окончание, завершение, утрату, деструкцию и смерть, а также идею сознания. Треугольники, направленные вверх, обозначают мужское начало, рождение нового, творчество, эманацию бессознательного. Три треугольника мандалы образуют в целом сбалансированную композицию, напоминающую священные мандалы буддистов, иудаистов, каббалистов и средневековых мистиков, образованные пересечениями нисходящих и восходящих треугольников. На метафорическом языке древних философских и эзотерических систем пересечение женского начала (воды, материи) и мужского начала (огня, духа) образует человеческую душу (целостного человека). Сочетание разнонаправленных треугольников в мандале указывает и на завершение важной работы, и на стремление сочетать разнонаправленные силы в целях создания нового синтеза, и на переживания гармонии, реализации и удовлетворенности. Треугольники, обращенные вовне, обнаруживают агрессивную энергию и ощущаемую потребность в защите Self. В онтопсихологии треугольник означает ^рациональную точность и совершенное соответствие. В этом образе представлена способность мышления проецировать монитор отклонения с целью оккупирования всего человека" (Менегетти, 1997а, с. 162). Присутствие монитора отклонения в психике человека есть неизбывность человеческой экзистенциальной ситуации, ограничиваемая лишь присутствием проявлений онто Ин-се. Эти проявления, развиваясь согласно своей собственной логике, организуют, минимизируют, снимают и, в конечном итоге, полностью преодолевают представленность монитора отклонения в мышлении и психике человека в целом. В триалогическом понимании треугольник представляет собой исходный, эмпирический триалог основных внутренних инстанций человека - Наблюдателя, Клиента и Терапевта.
ФЕНИКС.
В 'Положении о гербе г.Шахты' совершенно неверно и необоснованно утверждается, что якобы птица Феникс - символ энергии. Это явное заблуждение, ни в одном из источников этого нет, это надуманно и неверно.
Универсальный символ воскресения и бессмертия, смерти и возрождения в огне. Это сказочная птица, умирающая в результате принесения себя в жертву. Она остается мертвой три дня (новолуние) и затем восстает из пепла. Эта символика - лунная, но феникс универсально понимается как солнечный символ. Будучи огненной птицей, он означает божественность царской власти, благородство и единственность. Символизирует также кротость, поскольку никогда не ломает то, на что приземляется, и не питается ничем живым, но тодькщюрой. Во всех вариантах райского сада феникс связан с розой. Алхимия: завершение Великой Работы, возрождение. Ацтеки, майя, тольтеки: солнечный символ, благо, счастье. В Кетцале - спутник Кетцалькоатля. Китай: Фэн-хуан, киноварная птица, вещество пламени, одно из четырех духовно одаренных (или священных) существ, воплощающее, подобно дракону и цилиню, с которыми оно всегда связано, одновременно инь и ян. Если это самец (фэн), то это ян, солнечное начало, огненная птица. Если же хуан, то это женственное, иньское, лунное начало. Изображенный вместе с драконом как символом императора, феникс становится чисто женским символом и означает императрицу, а вместе они - оба аспекта императорской власти. В женской ипостаси (хуан) феникс означает красоту, тонкость чувств и мир. Это также свадебный символ, означающий
нераздельное содружество - не только для супружеской четы, но и для вселенской взаимозависимости ннь-ян в мире двойственности. Кроме того, подобно дракону и цилиню, феникс состоит из нескольких разных элементов., репрезентирующих весь космос: у него голова петуха (Солнце), спина ласточки (символ возрастающей Луны), его крылья - ветер, хвост символизирует деревья и цветы, его ноги - земля, он пятицветен, что символизирует пять добродетелей: Его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен, его голос выводит мелодию, его ухо наслаждается музыкой, его сердце соблюдает правила, в его груди -сокровища словесности, его шпоры обладают мощью против нарушающих закон (из древнего ритуала). Его появление считалось во всех случаях в высшей степени благоприятным знаком, знаменуя мир и благодетельное правление или предсказывая появление великого мудреца. Пара фениксов означала императора и мудреца. Христианство: воскресение, Христос, уничтожаемый огнем страстей и вновь восстающий на третий день, победа над смертью, вера, постоянство. Египет: отождествлялся с Бенну, солнечной птицей, как символ солнечного начала, воскресения и бессмертия; ассоциировался с Ра. Высказывалось мнение, что феникс символизировал также спиральное восхождение Сириуса, которое в древности было признаком разлива Нила. Япония: Солнце, прямота, верность, справедливость, послушание. Рим: возрождение и вечное существование Римской империи, божественное происхождение империи.
В Китае Феникс является символом воскресения и бессмертия, смерти и возрождения в огне. Красным он называется потому, что именно этот цвет олицетворяет Огонь.
Место обитания Красного Феникса в доме - это пространство перед вами, то есть сразу напротив входной двери. Китайцы считают, что именно такое расположение Красного Феникса, спереди входной двери, обеспечивает свободное проникновение энергии Ци из окружающего мира в дом и взаимодействие энергий двух систем - мира и дома.
В этой стороне дома ничто не должно мешать движению взгляда. Он должен парить в свободном пространстве, как настоящая птица. По фен-шуй, Красный Феникс - символ доброй удачи, которая как раз проникает в дом через входную дверь. Поэтому все мастера фен-шуй так советуют прикармливать птиц. Они являются ценнейшими источниками жизненной энергии Ци. Во всех вариантах райского сада Феникс связан с розой. Это солнечный символ, хотя эту птицу окружает лунная символика, так как он мертв на протяжении трех ночей новолуния.
В христианстве Феникс является символом Христа, у египтян - солнечного начала, воскресения и бессмертия, а в Японии - символ Солнца, верности и справедливости.

Мифическая птица, выступающая, как правило, в качестве символа бессмертия, а также образа периодического разрушения и возрождения.
Представления о фениксе зародились в Египте, обитатели которого так жаждали бессмертия, создавая величественные монументы, каменные пирамиды и нетленные мумии. Египтяне представляли феникса в виде цапли и почитали как бога. Согласно мифу, птица феникс - Бену появился на возникшем из водного хаоса камне-обелиске 'Бенбен', что знаменовало начало сотворения мира. Эпитет Бену - 'тот, который из2
3292 просмотра
19 мая (ср) 2010
марина22
'тот, который из себя возник' ('бен' означает 'возникать'). Фетиши Бену - камень 'Бен┐бен' (являющийся также фетишем Ра) и дерево 'Ишед' (на котором находится дом Бену). Бену считался ба (душой) Ра, впоследствии - Осириса и т. о. связан с культом мёртвых. Так же в гадательных надписях Древнего Китая, созданных за 15 столетий до начала нашей эры, упоминается чудесная птица феникс ('фэнхуан'). Китайский словарь I века 'Толкование знаков' ('Шовэнь') так описывал птицу феникс:
'Спереди напоминает лебедя, со спины - единорога (цилиня), шея змея, хвост рыбы окраска дракона, туловище черепахи, петушиный клюв'. Как пишет Геродот, излагая представления жителей Гелиополиса, феникс обликом и размером напоминает орла, а его оперение красное и золотое.
'Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое, частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла'.

Феникс.


Легенда (в одном из поздних вариантов) гласит, что в предчувствии смерти феникс вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем в солнечных лучах сгорает дотла вместе с самой птицей; однако из ее пепла тотчас возникает новый феникс. Тацит утверждал, что продолжительность жизни феникса 12 994 года, согласно верованиям древних греков и римлян, по прошествии этого срока мировая история повторится. Считается, что греческое название феникса связано с финиковой пальмой, под которой он сидел, и было перенесено на птицу в результате ошибки писцов.
В учении стоиков говорится, что мир рождается и погибает в огне, и этот процесс является циклическим; таким образом, феникс может трактоваться как образ вселенной. Феникс также является атрибутом аллегорического изображения надежды.
В христианском мире он символизирует триумф вечной жизни над смертью.
Птица Феникс стала удивительно популярным символом возрождения и бессмертия. Его часто изображали в средневековой геральдике и всегда поднимающимся из пламени; как Елизавета I, так и Мария, королева Шотландии, выбрали феникса в качестве своей эмблемы. Средневековые алхимики использовали феникса для обозначения своей профессии; позднее его стали часто использовать как знак, связанный с химией и фармакологией. В искусстве и литературе феникс - символ возрождения - человека или замысла - или воссоздания после разрушения, в частности от огня. В южном полушарии есть небольшое созвездие носящее имя Феникс. Оно было введено на рубеже XVI-XVII вв. (упомянуто в атласе звёздного неба Ж.Байера 1603 г.)
Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда возникает новый феникс. "Смерть и воскрешение Феникса означают последовательные разрушения и восстановление мира, которые... совершались посредством огненного потопа..." Е.П.Блаватская. "Тайная Доктрина".
В Китае Дракон и Феникс - основной Инь-Ян символ китайской космологии и мифологии. Феникс - иньское великолепие и женская красота, когда Феникс стоит рядом с Драконом. Вместе они символизирует плодотворный брак, благословляемый успехом, процветанием и детьми.
В Египте феникс как символ солнечного начала, воскресения и бессмертия ассоциировался с Ра. Когда древние египтяне представляли солнце в облике птицы, его движение по небосводу в течение дня сравнивалось с полетом. Так, в Гелиополе, центре солнечного бога Атума, слившегося впоследствии с Ра, сложился миф о появлении светила в виде феникса. Феникс считался ба (душой, духовной силой) бога Ра, а также формой проявления Озириса: "Как феникс пройду я через области потустороннего мира" ("Книга Мертвых"). Феникс считался "хозяином юбилеев", что объяснялось представлением о долгой жизни чудесной птицы.
Феникс в мифах описывается как птица размером с орла, но его глаза мягкие и нежные. Его клюв имеет цвет роз. Его шея переливается всеми цветами радуги, но еще более яркое и оживленное. Тысяч оттенков золота блестели на его оперение. Его ноги, казалось смесь пурпурного и серебром.
Первоначально Феникс ассоциировался египтянами как аист или цапля Бену, известный из Книги мертвых "и других египетских текстах в качестве одного из священных символов поклонения в Гелиополис" тесно связаная с восходящим солнцем и Египетские бога солнца Ра.
В Японии феникс - Солнце, прямота, верность, справедливость, послушание.
У римлян он символизирует божественное происхождение Римской империи,
ее возрождение и вечное существование.
В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение - победа над смертью, воскресение из мертвых.
В алхимии феникс соответствует завершающей стадии Великого Делания (Opus Magnum) - получению философского камня и может считаться его символом. Эта стадия носила название "красного делания" (rubedo). По мнению К. Г. Юнга, "в алхимии... дракон считается низшей формой Меркурия, а феникс - высшей."
АТРИБУТЫ АЛЛЕГОРИЙ - изображения предметов и животных, которые традиционно придавались аллегориям с целью их быстрого и точного опознавания. Эта традиция ведет свое начало от античной и всякой другой мифологии, когда богам и богиням Олимпа, изображавшимся в основном в виде прекрасных мужчин и женщин, довольно слабо отли┐чавшихся друг от друга своими физическими данными (рос┐том, возрастом, внешностью), придавался для запоминания их имени и их сферы деятельности какой-нибудь характер┐ный предмет: например, Гераклу - палица и львиная шку┐ра, Диане - лук со стрелой и лань, Гермесу - крылатый шлем и высокие сапожки с крылышками, кадуцей в руках, Нептуну - рыба и трезубец, Афине - эгида и сова и т. д. Аналогичное положение было и в скандинавской мифоло┐гии, где Тор имел молот, Сиф - золотые волосы, Один - ворона. Это и были их атрибуты. Традиция была перенесена на так называемые аллегории - женские или мужские фигу┐ры, изображавшие какое-либо свойство человека, его поро┐ки и добродетели, ибо эти фигуры еще менее, чем мифоло┐гические боги, обладали индивидуальными чертами. В эпоху раннего Средневековья аллегории были наглядным 'учебным материалом' церкви для воспитания людей и потому играли огромную роль в искусстве и политике.
Еще греческий философ Платон определил четыре ос┐новные добродетели: мудрость, мужество, умеренность, справедливость. Средневековые схоласты добавили к ним еще три: веру, надежду и любовь. Все эти семь основных добродетелей изображались в виде человеческих фигур (в основном молодой женщины) в длинных одеждах, но у каждой были свои атрибуты - одушевленные и неодушев-ленные. Так, Мудрость имела два лица: старое и молодое, а у ног ее сидел дракон; Мужество держало в руке жезл, а другой рукой ломало колонну надвое, у ног же его сидел лев. Умеренность изображалась с двумя небольшими кув┐шинчиками в руках, из одного очень экономно - капля по капле - капала вода, а другой сохранялся в неприкос┐новенности. У ног Умеренности сидела собака, смотрящая в вылизанную до зеркального блеска тарелку, в которой она даже отражалась. Справедливость держала в одной руке меч, в другой весы, а у ног ее стоял журавль на од┐ной ноге, зажавший камень в поднятой ноге. Он олицет┐ворял бдительность, настороженность. Вера держала в од┐ной руке прямо на ладони, как жонглер, хрустальный кубок, который мог в любую минуту упасть, а в другой - крест. У ног ее сидела собака в спокойной, 'достойной' позе, олицетворявшая верность. Надежда складывала руки в жесте мольбы и устремляла свой взор к солнцу, a v ног ее сипела птица Феникс на начинавшем гореть костре. Любовь одной рукой сыпала семена на землю, а другую прижимала к сердцу. У ног ее пеликан кормил собствен-ной кровью птенцов.
Поскольку христианство почти 2000 лет воспитывало сбою паству на подобных 'иллюстрациях', то в конце концов атрибуты добродетелей, пороков, а также других аллего┐рий (например, смерти - коса, череп, скелет; времени - старец с песочными часами) получили настолько широкую известность, что стали восприниматься как эмблемы опреде┐ленных качеств и свойств уже совершенно самостоятельно, без аллегорических фигур и даже без обязательного сочетания животного и неодушевленного предметов, а каждый в отдельности. Вот почему, в конце концов оказалось, что, на-пример, эмблемой справедливости могут служить и меч, и весы, а эмблемой любви могут служить и сердце, и пеликан, кормящий птенцов, - и никакого противоречия в этом нет.


Аллегория правосудия Аллегория надежды

'В.В. Похлебкин. Словарь международной символики и эмблематики. -М.:ЗАО Центролиграф,2006 год.'



Из книги Ликошена 'Хроника странного и чудесного'

ФЕНИКС В ГНЕЗДЕ ИЗ ОГНЯ
Феникс является наиболее почитаемым из всех симовлических созданий, сфабрико┐ванных древними Мистериями для сокры┐тия великих истин эзотерической филосо┐фии. Хотя современные исследователи ес┐тественной истории говорят о фениксе как о мифическом создании, Плиний описыва┐ет поимку одной из этих птиц и показ ее в Римском Форуме во время правления им┐ператора Клавдия.

ФЕНИКС
Клементий, один из доникейских отцов церкви, описываем в первом веке после рождения Христе приро┐ду и привычки феникса следующим образом: "Есть такая птица, которая называется Феникс. Он единствен┐ный в своем роде, и живет он пять сотен лет. А когда настает его время умирать, он строит себе гнездо из мирры и других благовонных матери┐алов, садится в него и умирает. Но в результате его разложения получает┐ся червяк, который, будучи накорм┐лен соком мертвой птицы, обрастает перьями. Когда у него появляется си┐ла, он подхватывает свое гнездо с костями родителя и проносит его из Аравии в Египет, в город Гелиополис. И однажды при всем честном народе он возлагает гнездо на алтарь солнца, после чего устремляется назад. Жре┐цы тогда проверяют свои записи и обнаруживают, что прошло точно пять сотен лет".
Признавая, что он не видел феник┐са (в то время был жив только один экземпляр), Геродот дополняет опи┐сание Клементия: "Они рассказыва┐ют историю, которая не кажется мне заслуживающей доверия, о том, что делает эта птица: феникс проделыва┐ет весь путь от Аравии, приносит птицу-родителя всю в мирре к храму солнца и здесь хоронит тело. Для Того чтобы проделать всё"это, он сначала делает шар из мирры, такой большой, какой только может нести; затем он делает в нем углубление и помещает туда родителя, после чего запечаты┐вает отверстие свежей миррой, и вес шара при этом точно такой же, как и исходного щара. Он приносит его в Египет и кладет на алтарь солнца. Такова история, которую они расска┐зывают об этой птице .
Геродот и Плиний отмечают боль┐шое сходство в форме между феник┐сом и орлом. Читателю весьма важно знать и понимать это наблюдение, потому что разумно предположить, что современный масонский орел яв┐ляется на самом деле фениксом. Тело феникса покрыто, судя по описанию, глянцевыми багряными перьями, а хвост состоит из синих и красных перьев. Голова у него светлого цвета, а на шее золотой плюмаж. Сзади на голове у него особенный пучок перь┐ев, факт весьма очевидный, хотя его проглядело большинство пишущих о символизме.
Феникс посвящен был солнцу, и продолжительность его жизни, от 500 до 1 ООО лет, бралась в качестве стандарта для измерения пути небес┐ных тел, а также как временной цикл, используемый в Мистериях для обоз┐начения периодов существования. Неизвестно, чем питалась эта птица. Некоторые писатели утверждали, что она питается воздухом, другие, что она ест очень редко и никогда - в присутствии человека. Современные масоны, должно быть, понимают спе┐цифическое масонское значение фе┐никса, потому что птица в их изобра┐жениях использует ветки акаций для устройства гнезда.
Феникс, мифологическая персид┐ская птица Рух, есть также имя юж┐ного созвездия и, следовательно, имеет астрономическое и астрологи┐ческое значение. По всей вероятно┐сти, феникс был лебедем греков, ор┐лом римлян и павлином Дальнего Во┐стока. Для античных мистиков фе┐никс был наиболее подходящим сим┐волом бессмертия человеческой ду┐ши, потому что точно так же, как феникс рождается из мертвых семь раз по семь, духовная природа чело┐века вновь и вновь триумфально воз┐никает из своего физического тела.


11 Мэнли П. Холл
Из книги Уилкинсона Поведение и привычки древних египтян"

ЕГИПЕТСКИЙ ФЕНИКС
Египтяне иногда представляли феникса в виде создания с телом человека и крылья┐ми птицы. Такое создание имеет оперенье на голове и руки, сложенные как при молитве. Поскольку феникс был симво┐лом возрождения, оперенье на голове мог┐ло бы символизировать активность шиш┐ковидной железы, или третьего глаза, ок┐культная функция которой хорошо осоз┐навалась древним жречеством.

Средневековые герметисты рас┐сматривали феникса как символ за┐вершения алхимического превраще┐ния, процесса, эквивалентного чело┐веческому возрождению. Название "феникс" было дано секретной алхи┐мической формуле. Известный нам Пеликан степени Розы и Креста, кормящий кусками своего тела младен┐ца, на самом деле является фениксом, что видно из тщательного осмотра его головы. Голова феникса больше похо┐жа на голову орла, нежели на голову пеликана, если у него убрать ниж┐нюю неуклюжую часть. В Мистериях было принято называть инициирован┐ных фениксами, ИЛИ людьми, которые родились вновь. Потому что точно так же, как физическое рождение при┐водит к человеческому сознанию в физическом мире, так и неофит по┐сле девяти степеней в лоне Мистерий рождается в сознание духовного ми┐ра. "Да не увидит Царства Божия не рожденный вновь", - говорил Иисус (Иоанн, III, 3), и говорил Он так о тайне инициации. Феникс вполне подходит для символизации этого ду-ховного рождения.
Европейский мистицизм еще был жив, когда были основаны Соединенные Штаты Америки. Рука Мистерий водила устроителями нового государ┐ства, потому что символика Мисте┐рий все еще видна на Великой Печати Соединенных Штатов Америки. Тща┐тельный анализ печати показывает массу оккультных и масонских сим┐волов, главным среди которых явля┐ется так называемый американский орел - птица, которая, по мнении' Бенджамина Франклина, недостойна избрания в качестве эмблемы великого, мощного и прогрессивного пари да. Здесь, опять-таки, исследователь символизма должен смотреть в корень и понимать, что американский орел на Великой Печати есть просто стилизованный феникс, что ясно вид┐но при рассмотрении первой версии печати. В своем очерке История пе┐чати Соединенных Штатов" Гэйлард Хант непреднамеренно приводит много свидетельств, доказывающих, что эта печать имела на себе изобра┐жение феникса на лицевой стороне и Великой Пирамиды в Гизе на обо┐ротной стороне. В цветном проекте печати, сделанном в 1782 году Уиль┐ямом Бартоном, есть феникс, сидя┐щий в огненном гнезде. Этот факт сам по себе иллюстрирует тенденцию в использовании этой птицы в каче┐стве эмблемы.


ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ СТОРОНЫ ВЕЛИКОЙ ПЕЧАТИ США
Значение мистического числа 13, которое часто появляется на Великой Печати Соединенных Штатов, не ограничено числом колоний, из которых США были первоначально состав┐лены. Священная эмблема древних инициированных, здесь состоящая из 13 звезд, также появляется над головой "орла". Девиз содержит 13 букв, как и надпись. "Орел* держит в своей правой лапе ветвь с 13 листьями и ягодами, а в левой лапе связку из 1 3 стрел. Фасад пирамиды, исключая панель, где написана дата, состоит из 7 2 камней, уложенных в 13 рядов.

Если кто-нибудь сомневается в ма┐сонском и оккультном влиянии, ока┐занном при создании Великой Печа┐ти, он должен ознакомиться с ком┐ментариями профессора Чарльза Элиота Нортона из Гарвардского уни┐верситета, который писал по поводу незаконченной пирамиды и Все-Видящего Глаза, украшающего оборотную сторону печати, следующее: "Рису┐нок, принятый Конгрессом, практиче┐ски необъясним ни при каком подхо┐де; едва ли на него можно смотреть иначе, каким бы искусным ни был при этом сам художник, как на безыскус┐ную эмблему Масонского братства" (см. "Историю печати Соединенных Штатов").
Орлы Наполеона и Цезаря, зодиа┐кальный орел Скорпиона были на са┐мом деле фениксами, потому что именно эта птица, а не орел, является символом духовной победы и дости┐жений. Масонство сможет решить многие из своих проблем в понима┐нии секретных эзотерических докт┐рин, когда поймет, что одно- двугла┐вый орел есть феникс и что для всех инициированных и философов фе┐никс является символом превращения и возрождения творческой энер┐гии, общепринято фигурирующей в сочинениях как завершение Великой Работы. Двуглавый феникс является прототипом андрогинного человека, потому что, согласно секретным уче┐ниям, придет время, когда в челове┐ческом теле будет два спинных стол┐ба, и в теле утвердится колебатель┐ное равновесие.
Дело не только в том, что многие из основателей Соединенных Штатов были масонами; им помогали секрет┐ные и августейшие организации в Ев┐ропе в установлении и устройстве этой страны со специальной целью, известной только лишь немногим из┐бранным. Великая Печать есть знак этого братства, невидимого и многим неизвестного. И незавершенная пи┐рамида на оборотной стороне печати есть просто символические леса, на┐значение которых состоит в заверше┐нии задач, поставленных перед пра┐вительством Соединенных Штатов с самого начала его деятельности.
'Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской символической философии. Интерпретация секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и Мистериями всех времен. Менли П. Холла Спикс Санкт-Петербург 1994г.'
ОГОНЬ - один из самых древнейших символов человечества - символ тепла, жизни, света, деятельности, энергии. Длительное время огонь являлся вещественным символом, поскольку его нельзя было ничем заменить и никаким иным образом воспроизвести: само его существо┐вание расценивалось как чудо, было священным. Поэто┐му огонь как вещественный символ поддерживался в свя┐тилищах, капищах, храмах, торжественно использовался в жертвенных кострах, носился в качестве инсигний перед верховными правителями, а позднее возжигался в неуга┐симых лампадах, свечах и т. п.
После Первой мировой войны огонь как вещественный символ сохраняется в надгробных памятниках, посвящен┐ных Неизвестному солдату - собирательному образу всех погибших в той или иной стране в огне прошедшей вой┐ны. Этот обычай распространился после Второй мировой войны во всех странах мира. Огонь в таких памятниках называется Вечным огнем, являясь символом вечного почета и вечной памяти о погибших во время войны, символом бессмертия их по┐двигов.
Маркс и Энгельс уже после европейских буржуазных революций 1848 года и создания 'Манифеста Коммунис┐тической партии' неоднократно в своих произведениях использовали образ огня Прометея как символ революци┐онных стремлений человечества.
Поэтому термин 'огонь' употреблялся в таких выражениях, как 'огонь революции', 'огонь восстания', 'пламя восстания' в популярной лите┐ратуре как синоним рабочего революционного движения в Европе.
Таким образом, огонь наряду с существованием в ка┐честве вещественного, сакрального и торжественно-госу┐дарственного символа стал также с середины XIX века и словесным символом рабочего революционного движения. При этом смысловое значение этих двух символов было различным. И эти различия остались исторически закреп┐ленными.
Что касается эмблематического изображения огня, то оно также появляется весьма рано - еще в античное вре┐мя и в раннее Средневековье. Ввиду того что собственно огонь изобразить довольно трудно, его стали изображать либо чисто схематически в виде ломаной остроконечной линии, либо в виде следующих эмблем, являющихся от┐ражением частных, конкретных проявлений или видов огня: искры, молнии, пламени, факела, костра, маяка, чаши с огнем и трикулы (тройного пламени), а также в виде различных проявлений света - Солнца, звезд, радуги. Все это привело к тому, что в каждом отдельном случае на основе понятия 'огонь' возникло несколько связанных с ним в принципе, но в то же самое время вполне самосто┐ятельных понятий.
Вот почему крайне важно учитывать то, в каком гераль┐дическом контексте помещены в том или ином случае огонь или его проявления, а также обращать особое внимание на дополнительные атрибуты, приданные той или иной эмбле┐ме огня.
Рассматривая цвет герба г.Шахты следует учитывать символику цвета.
Жёлтый цвет во все времена воспринимался как застывший солнечный свет. Также его называют цветом осени, увядших листьев и преклонных лет жизни. В Европе к жёлтому цвету всегда относились с опаской. В древних сербских преданиях болезни людей всегда уносили жёлтый человек или жёлтая собака. В средневековье жёлтый или жёлто-чёрный флаг, вывешенный над городской ратушей, символизировал начало карантина. Но больше всего европейцы боялись жёлтого креста - с его появлением в город приходила чума.
Желтый цвет мог связываться с болезнями и смертью, а также с потусторонним миром. У некоторых народов Азии желтый - цвет траура, цвет скорби и печали.
Сочетание желтого с черным (как на гербе) знак предупреждает о радиоактивной опасности. В желто-оранжевых куртках работают дорожные рабочие. Желтый флаг как сигнал опасности вывешивался в тех местах, где свирепствовала чума. По сей день желтый цвет используется как защитный знак или выделяет клеймом позора отдельные группы людей. Это, например, слепые, носящие желтую повязку на рукаве, проститутки, обязанные иметь желтый билет. Евреи в Средневековой Европе должны были носить особый желтый знак на одежде, ставший в нацистской Германии обязательной для всех евреев желтой шестиконечной звездой.
Еретиков одевали перед казнью в желтые одежды. Правда, и жена палача должна была быть одета в желтое, в то время, как сам палач выполнял свою работу в красных одеждах. Нищие и должники клеймились позорным желтым знаком, как все считавшиеся "нечестными" люди, которые должны были быть отмечены желтым цветом. В даосской символике желтый цвет- это проход к царству мертвых. Сюда устремляются души.
Также необходимо учитывать, что на архетипическом уровне желтому цвету вообще свойственны страх и зависть.
Ничто так не олицетворяет народ, его душу, как творения великих художников. Пример - Винсент Ван Гог. Пожалуй, ни один другой художник не находился под столь сильным воздействием архетипа желтого цвета. Желтый цвет живет в его картинах в свете солнца, в изобилии желтых подсолнухов, в желтизне колосьев, в желтом цвете всего ландшафта во время сбора урожая.
Желтый цвет жатвы приобретает для него символическое значение итога жизни и смерти. Он пишет сам об одной из своих больших картин, изображающей сбор урожая в 1889 г.: "Это образ смерти, как нам открывает ее великая книга природы". Смерть для Ван Гога (психически больного человека, гениального художника) подобна золоту урожая, в ней нет черного цвета. Сам художник в расцвете своих творческих сил, создавая свой богатейший "урожай" картин, искал и нашел смерть.
В последний год своей жизни, в июне - сентябре 1889 года, Ван Гог пишет картину "Жнец". "В этом жнеце мне представляется некая неясная фигура, - писал Ван Гог, - наподобие дьявола, борющаяся в раскаленной жаре за то, чтобы закончить свою работу. В нем я вижу образ смерти в том смысле, что - человечество - колос, который должен быть сжат... Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом."
Так, что грушу, на гербе г.Шахты, как с сарказмом советуют изобразить некоторые насмешливые и язвительные жители, может быть изобразить и в полне обоснованно, оправданно и логично, поскольку груша, как символ и эмблема в науке геральдике обозначает весьма позитивные начала:
'Груша (грушевая ветка с плодом, плод груши) - эмблема, принятая в германской, польской и русской (по гражданско-административной линии), использовалась для знаков, отмечающих 'мирные' заслуги чиновничества, а также в городских гербах, где соответствовала понятию плодородия.
(Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. -М.:ЗАО Центрполиграф, 2006.-543с.).
Не смотря на то, что символ 'груша' стал употребляться реже гораздо, тем не менее:
- Груша - символ долговечности и верной любви.
Грушевое дерево, дарящее людям чудесные плоды, было известно нашим предкам за три тысячелетия до нашей эры. Первооткрывателями полезных свойств этих красивых фруктов были китайцы. Они не только воспевали грушу в стихах, но и провели большую селекционную работу, чтобы на свет появились многие известные и сегодня сорта.
По мнению китайцев, родина фруктового дерева - Мировая гора Кунь-лунь. Груша в Китае служит символом долголетия. Поводом для этого стала удивительная жизнестойкость грушевого дерева, средняя продолжительность жизни которого составляет около ста лет. Известно также несколько удивительных экземпляров этого растения, возраст которых превышает целых три столетия.
В то же время китайские мудрецы не советовали влюбленным и друзьям разрезать и делить плоды грушевого дерева, потому что это могло стать предвестником разлуки. Прекрасный грушевый цвет символизирует в Китае не только красоту, но и печаль, и непостоянство.
Форма груши у греков, да и не только у них, связывалась с любовью и материнством.
У древних славян груша участвовала во многих ритуалах и обрядах. Плоды служили основой для приворотных зелий. Считалось, что груша может укрепить верность супругов, помешать изменам.
В христианских странах также не забывали о символическом значении плодов груши. Женственная форма использовалась художниками как аллегория, связанная с праматерью Евой.
В некоторых странах грушевое дерево сажается рядом с часовнями, посвященными Богоматери. Считается, что под ним находит отдых Дева Мария, когда спускается на землю. Груша символизирует также и любовь Христа ко всему человечеству.
ГРУША - символ любви и материнства. Символизм произошел, вероятно, от формы груши, напоминающей тазобедренную часть женского тела или грудь. В античн.времена она считалась атрибутом древнегреческих богинь Геры (в римской мифологии Юноны) и Афродиты (Венеры). В Китае этот фрукт является символом долголетия по той причине, что грушевые деревья живут и плодоносят долгое время. Поскольку белый цвет в Китае считался траурным, цветущая груша была похоронным атрибутом."Груша" - часто встречается в песнях Великоруссов. Это дерево - предмет нежного попечения девицы: выходя замуж, она прощается с нею, как с привычною подругою своих красных дней. Груша, как будто, покровительница ее девичества: светлица, где жила красная, осенена ветвями груши зелеными:
Грушица, грушица моя,
Грушица зеленая моя.
Под грушею светлица стоит:
Во светлице девица сидит.
(Сах. стр. 210 Пес. Свах. # 35).
И сама невеста сравнивается с любимым цветущим деревом: -
Цвела грушица во садику,
Цвела моя во зеленом:
Жило мое дитятко.
Во терему, во высоком.
(Сах. стр. 149 Пес. Свад. # 161).
Символ груша использовался Орденом Алькантара (также рыцари св. Юлиана де Перейра). Основан в 1156 году,как рыцарский орден утвержден в 1177. Устав цистерианский. Защита паломников, уход за больными (стандартный набор, в общем - Ульф). На белом поле - зеленеющее грушевое дерево,как символ чистоты даже в долгой битве,считалось,что она втягивает в себя силу противника.
Так что на гербе г.Шахты изобразить грушу, может быть, вполне целесообразно и вполне уместно, исходя из вышеизложенных символических значений.
По Фен-Шую, словосочетание Александровск-Грушевский весьма благотворно и благоприятно.
Значение слова груша мы уже подробно обозначили, а слово Александр обозначает и - происходит от древнегреческих слов "алекс" - защищать и "андрос" - муж, мужчина, то есть "защитник людей", "защита мужественная".
"Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное". (П. А, Флоренский)
ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ Александра, которых мы автоматически приобретаем вместе с названием города и которые будут помогать усиливать нашу духовную, небесную и энергетическую защиту (сила Бога нам подмога!):
Александр Адрианопольский, епископ, священномученик, 4 ноября (22 октября).
Александр Африканский, мученик, 23 (10) апреля.
Александр-воин, мученик, 23 (10) июня.
Александр Египетский, Кесарийский (Палестинский), мученик, 28(15) марта.
Александр Египетский, воин, мученик, 22 (9) июля.
Александр Иерусалимский, патриарх, священномученик, 29(16) мая, 25 (12) декабря.
Александр Калутинский (Калитский), кузнец, мученик, 11 октября (28 сентября).
Александр Команский, епископ, священномученик, 25 (12) августа. По указанию Божию был избран в епископы из продавцов угля. Угодил Богу смирением и добрыми делами. Мученически скончался за веру Христову в III в.
Александр Константинопольский, патриарх, 12 сентября (30 августа).
Александр Константинопольский, преподобный, перво-начальник обители "Неусыпающих", 8 марта (23 февраля), 16 (3) июля. Сначала был воином, потом принял монашество, основал 9 монастырей и первым установил в них чин "неусыпающих", то есть постоянное, и днем, и ночью, совершение богослужений.
Александр Куштпский, игумен, 22 (9) июня.
Александр (в схиме Алексий) Невский, великий князь, 5 июня (23 мая), 12 сентября {30 августа), 6 декабря {23 ноября). Новгородский князь, потом великий князь владимирский, сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами {Невская битва, 1240 г.) и немецкими рыцарями (Ледовое побоище, 1242 г.) он обезопасил западные границы Руси. Умелой политикой ослабил тяготы монголо-татарского ига.
Александр Никопольский (Армянский), мученик, 23 (10) июля.
Александр Ошевенский, игумен, 3 мая (20 апреля).
Александр Пергийский (Памфилийский), земледелец, мученик, 14 (1) августа.
Александр Пиднский, пресвитер, священномученик, 26(13) марта.
Александр Римлянин, мученик, сын мученицы Филицаты Римской, 7 февраля (25 января).
Александр Римский, мученик, 26 (13) мая.
Александр Римский, мученик, сын мученика Клавдия Римского, 24(11) августа.
Александр I Римский, папа, священномученик, 29 (16) марта.
Александр Свирский, преподобный, 30(17) апреля, 12 сентября (30 августа).
Александр Севастийский, мученик, 22 (9) марта.
Александр Сидский (Памфилийский), иерей, священномученик, 28(15) марта.
Александр Солунекий (Фессалоникийский), 22 (9) ноября.
Александр Хотовицкий, протопресвитер, священномученик, в воскресенье после 7 февраля (25 января).
Александр Эгейский, мученик, 2 июня (20 мая).
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ - Имя Александр носило множество русских князей, царей, императоров, великий полководец Суворов, великие поэты Пушкин и Блок. А также Абдулов, Алябьев, Богомолец, Бородин, Бутлеров, Варламов, Василевский, Ведерников, Гаук, Герцен, Глазунов, Годунов, Градский, Грибоедов, Гумбольдт, Даргомыжский, Дельвиг, Демьяненко, Довженко, Долуханян, Дюма, Жигулев, Зацепин, Збруев, Иванов, Калягин, Коржаков, Корнейчук, Куприн, Лебедев, Лебедь, Лодыгин, Лукашенко, Малинин, Мартынов, Масляков, Меншиков, Михайлов, Мягченков, Онасис, Островский, Парх тиоменко, Пересвет, Пирогов, Пожаров (Остужев), Покрышкин, Полежаев, Попов, Радищев, Свешников, Серафимович, Серов, Скляр, Скрябин, Сокуров, Солженицын, Сумароков, Сумбатов-Южин, Сухово-Кобылин, Твардовский, Фадеев, Ферсман, Флярковский, Холминов, Цфасман, Чистяков, Ширвиндт, Щуплов, Эйфель, Яковлев.
С именем сверхчеловека Александра Македонского связано много чудесного. Например, его мать Олимпиада, прекрасная жрица и владычица священных змей, уверяла, что родила его вовсе не от хромоногого одноглазого Филиппа Македонского, а от божества, которому отдалась ночью в храме!.. В 12 лет он оказался единственным наездником, сумевшим укротить строптивого, свирепого жеребца Буцефала, ставшего молодому царю другом и боевым соратником. Его планы были безграничны: он даже на небо хотел взойти, да священный орел не пустил его туда. Да и сама смерть Великого Александра была необычна. Он надел таинственную корону Дария - и сбылось древнее предсказание: властелин Вселенной утратил память, повернул с полпути в Индию, забыв о своей цели,- и вскоре умер.
Восточное толкование имен
Александр - изначальный исток.
В 2009 году телевизионный общероссийский проект назвал именем Россия - Св. Александра Невского.
Так, что город с благозвучным и красивым названием Александровск-Грушевский во всех отношениях лучше банального, серого и убогого названия - г.Шахты, тем более, что это название по-существу нелегитимное и не законное, в чем мы полностью согласны с С.Новиковым, сотрудником Центра хранения архивных документов, в его статье 'Последнее слово -за горожанами', изложенной ниже.

'Город Александровск-ГрушевскиC
3126 просмотров
19 мая (ср) 2010
марина22
'Город Александровск-Грушевский был основан 21 апреля 1805 г. По крайней мере, именно тогда появилась первая за┐пись в канцелярии Области Войска Донского о регистрации поселения на территории нашего города - хутора Поповско┐го. Я считаю, факт переименования г. Александровска-Грушевского в г. Шахты 11 февраля 1920 г. незаконным. Алексан┐дровск-Грушевский на тот период территориально входил в состав Донской области России и, безусловно, Донецкий гу┐бернский революционный комитет Украины даже по просьбе представителей Александровск-Грушевского ревкома НЕ ИМЕЛ НИКАКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВ решать вопрос о пе┐реименовании города, входящего в состав другого государст┐ва. В состав Украины Александровск-Грушевский вошел позд┐нее.
Хранящиеся в Центре хранения архивных документов в г.Шахты документы 1920-24 гг. несут отпечаток той непростой эпохи. Не все организации и учреждения города безоговороч┐но восприняли 'новации' Донецкого губревкома Украины и Александровск-Грушевского ревкома. И еще долго в офици┐альных документах и при переписке город именовался - Алек┐сандровск-Грушевский, даже на угловых штампах и печатях.
Прошли годы, и все-таки укоренилось название 'г. Шахты'. Имеет ли оно право на существование? Решать этот вопрос нужно всем миром. В далеком 1920 году уже была допущена большевистская торопливость типа 'даешь - разберем по┐том'. Вот и приходится сегодня нам, потомкам, разбираться. Я за то, чтобы подробно изучить этот вопрос. Нужно формиро┐вать общественное мнение, знакомить шахтинцев с историей, и тогда жители сами решат, как должен называться их родной город. Я за всенародное обсуждение в средствах мас┐совой информации. Я за референдум'.
С. НОВИКОВ,
сотрудник Центра хранения архивных документов
'Шахтинские известия' / среда 12 мая 2010 года 119-122 (3098-3101)
С уважением,
Президент Национальной Наградной Академии,
Заместитель Верховного Атамана МОК,
Заместитель Войскового Атамана МКС 'ВВД',
Генерал от Кавалерии
Панёвкин Алексей Евгеньевич
3237 просмотров
19 мая (ср) 2010
китото
Ой,мляяяяяя...похоже опыление коксующимся "углем" окружения С.ебя П.рекрасного достигло апофеоза.
3113 просмотров
19 мая (ср) 2010
sstrazh
Какая на хрен разница как город будет называться Шахты или как по другому.В городе других проблем хватает,ощущение что народу запускают идею лишь бы они на власть местную не квакали,а ломали копья в спорах как город назвать.
3131 просмотр
19 мая (ср) 2010
20 мая (четверг) 2010
vtrnon
Насколько я понимаю, "историческое" название - это Грушевское горное поселение. Слово Александровск появилось позднее для подмазывания тогдашних власть имущих при придании поселению статуса города. А вообще-то, что значит историческое название?
Может быть тогда вспомнить, что изначально здеся проживали скифы? И территория называлась Скифией! Значит надо переименовать Ростовскую область в Скифскую область, а население, и в том числе и "казаков" в скифов.
А если серьёзно, то какой смысл в переименовании? Ведь мы живем не в статичном мире, а в мире который постояно изменяется. Меняются имена и названия. Врядли много осталось людей, котрые родились в Александровск-Грушевском. Лично для меня родина - это город в котором я родился и который называется Шахты. нннназывается Шахты
3603 просмотра
20 мая (чт) 2010