Открытие в Шахтах общественной организации выходцев из Средней Азии 'Азизон' может породить раскол между мусульманами
Это в дополнение:
Открытие в Шахтах общественной организации выходцев из Средней Азии 'Азизон' может породить раскол между мусульманами.
Такого мнения придерживается ряд представителей шахтинской общественности, в том числе многие представители мусульманской общины. Представители силовых структур говорят о возможной попытке инициаторов не только взять под контроль миграционные процессы на территории, в частности, поток приезжих из республик Средней Азии, но и организовать канал миграции под так называемой 'крышей', коей и может послужить создаваемая организация 'Азизон'.
'Азизон' - раскол, а не единство
Год назад в самом центре города прошло собрание выходцев из среднеазиатских республик, проживающих в нашем городе и в близлежащих населенных пунктах. Собравшиеся - человек 20 узбеков, таджиков, киргизов - приняли протокольное решение о создании в Шахтах общественной организации 'Азизон' (в переводе - 'единство').
Благой целью организации является оказание помощи выходцам из Средней Азии - как проживающим на территории Ростовской области, так и мигрантам. Уход за больными, проведение национальных и религиозных праздников, размещение, оформление документов и устройство на работу временно прибывающих иностранных граждан, - казалось бы, ничего противозаконного или предосудительного, если бы не одно 'но'.
Во время собрания оратор, уроженец Таджикской ССР, он же инициатор сходки, отметил, что консультировался с Флюром Арслановым - руководителем Главного духовного управления мусульман Ростовской области. В состав этого управления входит и ряд религиозных организаций, размещенных на территории города Шахты:
-местная религиозная организация 'БАДР'
-мусульманская община г.Шахты
-молельный дом.
Все они базируются в доме по ул.Куйбышева. С ним-то и связано то самое 'но'. Оказывается, хозяин шахтинской мечети - Арсланов, и он даже пытался ее... продать.
Муфтий или мунафик?
Домовладение по указанному адресу, как сообщается в газете 'Коррупция и преступность' в статье 'Торговец мечетями', выкуплено на пожертвования мусульман, но каково же было их недоумение, когда их духовный наставник Арсланов выставил мечеть на продажу. Единоверцы еще до этого были возмущены поведением имама, коим Ф.Арсланов тоже сам себя назначил. Например, в газете 'Наше время' в статье 'Мечеть на продажу' рассказывается, что в праздник Курбан-байрам для мусульман, по значимости сравнимый с христианской Пасхой, Флюр Арсланов явился в мечеть на два с половиной часа позже предписанного Кораном срока. А потом прилюдно оскорбил пожилого прихожанина.
Как оказалось, муфтий-имам не имеет духовного образования и осуществляет распространение идей радикального ислама. Лидер координационного центра мусульман Юга России Ахмед Абусусупьянов и глава центрального управления мусульман Ростовской области Джафар Бикмаев назвали в интервью с газетой 'Московский комсомолец на Дону' деятельность Арсланова антиобщественной. Организацией, которую он возглавляет, не раз интересовались правоохранительные органы, ее деятельность приостанавливалась. Кроме того, Д.Бикмаев отказал этому 'религиозному деятелю' в присвоении статуса имама, так как тот даже не смог пересказать содержание первой суры Корана ('МК на Дону', статья 'Как муфтий обиделся на газету').
Шахтинские сторонники ислама выставили из города 'мунафика' (в переводе - 'лицемер'). Вскоре он сложил с себя полномочия председателя общины. Но некоторое время спустя на одном из исламских сайтов автор статьи 'Торговец мечетями', известный знаток мусульманской культуры, обнаружил статейку Флюра Арсланова с предложением провести 'научно-практическую конференцию', так как якобы донским мусульманам негде проводить 'социально значимые мероприятия'.
Чья донская земля?
Собака неглубоко зарыта: на конференции решено поднять вопрос 'о возвращении земель, исторически принадлежавших мусульманам'. При этом автор ссылается на Золотую Орду, по его мнению, мусульманскую.
Это полное незнание истории. К моменту прихода на Русь Орда была абсолютно языческой. К тому же, если на то пошло, то на землю в Ростовской области вполне могут претендовать греки, основавшие здесь города за сотни лет до рождения Мухаммеда, осетины, предки которых дали имя реке Дон ('вода'), кумыки - потомки половцев, гонявших стада по донским степям... И это лишь малая капля в котле донской истории.
Кстати сказать, представители силовых структур сообщают, что казачество крайне негативно отнеслось к возможному открытию и функционированию общественных организаций определенного толка, считая их семенами раздора. И обоснование есть. Зачастую так называемые 'малые мечети', создаваемые полулегально, становятся осиными гнездами, считает автор статьи 'Мечеть на продажу'. Помимо функционирования по прямому назначению (для религиозных обрядов), они используются представителями различных религиозных организаций, в том числе запрещенных к деятельности Верховным Судом РФ. Не исключено, что представители одной такой организации периодически посещают шахтинский молельный дом с целью проведения так называемых 'даваатов' (призывов) для вовлечения в свою организацию новых адептов, в том числе неофитов (новообращенных). Эта организация проповедует салафитское течение в исламе - направление, к которому причисляются ваххабиты.
Пропаганда 'подвигов воинов Аллаха'
Руслан - бывший студент одного из ростовских вузов, в интервью 'Вечернему Ростову' рассказал о том, как был активным членом 'Мусульманской общины' в столице Дона, которую поддерживал Арсланов.
-Пришел туда за знаниями об исламе, а все сводилось к пропаганде 'подвигов воинов Аллаха', то есть боевиков, которые в Чечне убивали наших ребят! - вспоминает он.
Ростов проповедники называли 'черной ямой зла', а новообращенным навязывали обрезание.
Муфтий Д.З.Бикмаев подтвердил информацию о том, что 'Мусульманская община' крепко повязана с ваххабитами и что Арсланов привозил литературу этого толка.
-У Флюра и его спонсоров главная задача - 'замутить' у нас, на Дону, нарушить стабильность в отношениях между мусульманами и приверженцами других религий, - прокомментировал Джафар Бикмаев 'Вечернему Ростову'.
Руслан вспоминает:
-Ушел от них, после того как понял, что это настоящие ваххабиты. Помните, в газетах сообщали об уничтожении в Нальчике трех чеченских боевиков? Среди убитых был и Виктор Сенченко, которого я встречал в 'Мусульманской общине'.
1303 просмотра
15 августа (ср) 2012