15 августа 2014 в 22:23 Юра пишет:
Ю> пункт 4 поподробнее
"В таком случае вместо моста строим тоннели из стальных сварных сегментов. Сегменты свариваются в трубу, соответствующего диаметра. Труба погружается на дно и засыпается скальным грунтом с барж. Много сварки и стали? Не больше, чем на морской участок Южного потока. Это, так сказать, в общих чертах. Другие особенности технологии оставлю в своей голове".
Мужчина сказал, мужчина сделал. Спасибо, Владимир Владимирович, за #Крым // Шахты.SU
Известны разные способы преодоления водных преград. Основные - мосты и тоннель.
Тоннели строят способом проходки в скальном грунте. В условиях сильной обводнённость или под морским дном работы ведутся кессонным способом. Кессон необходим и при строительстве мостов через проливы или глубоководные реки.
Известны способы строительства тоннелей на берегу, на воде, с последующим погружением.
Тоннель можно построить без применения кессона на воде с последующим погружением. Идею в общих чертах я изложил. Прошу высказать критические замечания со стороны строителей, шахтостроителей, подводников и дилетантов.
Самая разумная трасса строительства тоннеля в Крым - коса Тузла, остров Тузла.
Для моста проектировщики выбрали именно эту трассу. Увы, будет мост. Для тоннелей места ещё найдутся. Тоннели тоже нужны.