ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (ТД) - это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону
Вотпроект, который я подготовил и отнес на рассмотрение в отдел по молодежной политике:
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (ТД) - это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.
Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется. Для населения России эта форма психологической помощи особенно актуальна. Коренные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны неизбежно сопровождаются серьезными переменами в жизни каждого человека и действуют разрушительно на физическое и психическое здоровье. Возникают отклонения в самочувствии, поведении и общении, растет количество психосоматических заболеваний, увеличивается число больных алкоголизмом и наркоманией. Распадаются семьи. Стихийные бедствия и военные действия на территории страны приводят к психическим травмам, инвалидности и гибели людей. Растет преступность. Всё более актуальной становится проблема безработицы. По этим и другим причинам многие ощущают потребность в психологической поддержке. Существенный вклад в решение этой проблемы призваны внести Телефонные Службы Экстренной Психологической Помощи (Телефоны Доверия).
Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во-первых, она доступна, так как большинство ТД работают ежедневно и круглосуточно, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во-вторых, консультации по ТД бесплатны. В-третьих, соблюдается анонимность как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Наконец,
В этом смысле ТД чрезвычайно полезен, и его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, предназначенную для экстренного использования в случаях, не терпящих отлагательств. Он обеспечивает лицам, находящимся в критической ситуации, немедленную связь по телефону с сочувствующим анонимным слушателем, владеющим особой техникой работы по телефону
принципы работы телефона доверия
1. Для работы телефона доверия выделяется отдельное помещение (желательно) или письменный стол с телефоном, обеспечивающий комфорт при разговоре. Звонки принимает квалифицированный психолог или волонтер, прошедший необходимую психологическую подготовку. Работа волонтера должна осуществляться под контролем 1-2х психологов, корректирующих его линию поведения во время разговора, а также обсуждающих итоги работы после окончания сеанса разговора. Телефон доверия доступен с 16 до 21 час. для любого желающего обратиться к ним, независимо от возраста, пола, религии или национальности.
2. Все звонящие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.
3. Слушание производится телефонной службой в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.
4. Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.
5. Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными или - звонящие и слушающие остаются анонимными.
6. Слушающие вообще являются добровольцами, отобранными, получившими тренинг и работающими под наблюдением (супервизией), для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.
7. Слушающие не просят у звонящего никакого вознаграждения.
8. Обобщая опыт ведения записей на ТД, мы предлагаем отмечать следующую информацию:
время начала разговора и его продолжительность;
пол собеседника;
его возраст, сообщенный или приблизительный по оценке консультанта;
код темы беседы;
краткое содержание беседы;
результат беседы (конкретная информация клиенту; аналитический разбор ситуации; психотерапевтическая беседа с элементами рациональной психотерапии, переориентации, коррекции самооценки и др.; принятие исповеди (клиент выговорился, выслушан, напряжение снято); контакт, не состоявшийся по объективным причинам (обрыв связи, неблагоприятная для клиента обстановка и др. ); контакт, не состоявшийся по субъективным причинам: не удалось преодолеть агрессивность клиента или собственное раздражение, выявить истинные мотивы обращения и все другое, что можно оценить как неудачу консультанта или нежелание клиента вести разговоры.
цели и задачи
Телефон Доверия предназначен не для организации традиционной психотерапии, а главным образом для того, чтобы испытывающий трудности человек мог найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими чувствами.
Нужен ли нам Телефон Доверия?
На этот вопрос люди отвечают своими звонками. В настоящий момент статистика в других городах показала, что количество обращений по телефону доверия составляет от 6 до 20 звонков в день в зависимости от величины населения .
Кто обращается на телефон доверия?
Как показывает статистика в основном молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Основные проблемы, с которыми обращаются на ТД - это межличностные отношения (знакомства и одиночества), проблемы занятости, здоровья и многие другие.
В последнее время еще одной главной проблемой остаются алкоголь и наркотики, и мы планируем уделять этому особое внимание!
Кто должен работать на ТД?
В службе ТД работают профессиональные психологи и волонтеры, прошедшие специальную подготовку для работы в службе экстренной психологической помощи.
С кем мы должны сотрудничать?
В первую очередь с квалифицированными психологами, курирующими этот проект, дающими консультации по поводу осуществления данного рода телефонной деятельности.
В дальнейшим планируется сотрудничество с другими службами города, такими, как школьные психологи, а также экстренными службами города. Каждый позвонивший имеет возможность получить информацию об интересующей его службе помощи и их телефоны!
Каковы наши дальнейшие планы?
1. Мы планируем увеличить время работы нашей службы ТД с 14.00 до 21.00
2. Мы планируем подготовить передачи на радио и по телевидению, помочь детскому сообществу проявить себя в средствах массовой информации.
3. Вести активную пропаганду борьбы с наркотиками и алкоголизмом.
790 просмотров
26 октября (ср) 2005