<= Перейти на шахтинский форум
Молодежный телефон доверия в Шахтах
16+
26 октября (среда) 2005
Игорь
Насколько я понял, речь о телефоне доверия - дело по-моему нужное, бывают ситуации когда человеку просто податься некуда, когда отчаянная безвыходная ситуация, от которой хочется на стенку лезть. И хорошо, когда есть с кем поделиться и получить совет и какое-то утешение. Вопрос только в том, каким будет этот совет и каким будет предложенный способ разрешения ситуации.
Если на том конце провода будут "жизнерадостные" клоуны с намёком на наличие морали по типу 'Европы+', то они там такого насоветуют...
Всё дело в шкале ценностей - даже если человек имеет диплом психолога или психотерапевта - не факт что он подскажет верное решение. Он может досконально представлять состояние позвонившего - разложить всё по полочкам и дать совет исходя из своих представлений о морали и о том что допустимо и дозволено.
Но это могут быть вещи абсолютно неприемлемые для позвонившего! А ведь для обратившегося за помощью человека мнение психолога, без сомнения, будет авторитетным и может толкнуть его на совершение поступков, которые немного позже приведут к ещё более тяжёлой ситуации, когда человек поймёт что то "что доктор посоветовал" несовместимо с его собственными принципами и представлениями. Я не хочу оскорбить профессионалов психологов, но их советы, часто, определяются их собственной моралью. А с этим далеко не всегда в порядке. Это видно из статей, "психологических тренингов" в современных журналах, из теле и радио передач - где распространён культ "себя любимого", "...ведь я этого достойна", "сделай себе приятное..." и т.п.
Это культ махрового эгоизма, и если его принял для себя психолог-консультант, то в этом же ключе наверняка будут и его советы:
"подумайте о себе", "научитесь себя любить", "плюньте на всё", "позвольте себе это, потому что...". И он их оправдает необходимостью помочь нуждающемуся.

Как застраховаться от этого? Где критерий, который определяет что такое хорошо, а что такое плохо?
Вот Юра говорит - это совесть, я согласен; ну а если совесть резиновая? а если она попросту атрофировалась?
Где взять эталон? Особенно человеку, находящемуся в трудной ситуации, когда "всё смешалось" в душе.

Эталоном является Закон Божий - потому что именно он определяет понятия нравственности и шкалу ценностей каждого народа.
Он веками отпечатывался в сознании людей и образе жизни, он определяет менталитет нации, и именно его остатки сегодня будят нашу совесть.
По духовным принципам строится жизнь любого общества - они фундамент. Потому и говорят "в Вере - душа народа".

Как же разобраться в том чему нас учит наша Вера? Как перевести с "древнего вечного" на "простой житейский"?
Так на то и есть для нас те, кто выбрал себе профессию учить людей Закону Божию, служить Богу. Да не просто профессию, а образ жизни.

Думаю совет священника ценнее тем, что он определён не "отсебятиной", не личными эмоциями. Он определён той шкалой ценностей, что даёт Вера. Эта шкала даёт понятия нравственности, расставляет приоритеты и не позволяет совершить ошибок, которых можно наделать в порыве эмоций. Она исходит от самого Создателя людей и проверена временем.
Потому и пытались убить Веру разными способами, что она - носитель правильных поступков, чтобы ввести "свой" эталон -
более выгодный, более удобный. Чтобы у каждого в голове был "свой Бог". Тогда каждый человек будет "сам себе эталон", а ограничит его лишь человеческий правовой закон. И тогда управлять человеком несложно, зная его основные желания -
они известны: вкусно есть, сладко спать, приятно...
Как это делается? Убедите не особо отягощённых моралью людей, что мораль эгоизма и обогащения - это единственная достойная мораль, а всё остальное вроде как довесочек. И эти люди с "ящика", с FM, с красивых глянцевых страничек, а может даже с телефонов доверия потихонечку сделают вас такими же. А тех кто останутся объявят кем угодно: одних дураками, других - фанатиками, третьих - просто старомодными, или лохами, ... тем самым убаюкивая свою совесть.

Я за телефон доверия - он очень нужен, но лучший советчик и утешитель и врачеватель - Господь Бог. И не тот бог, которого я
придумал "себе в голове" исходя из своих испорченных наклонностей, а тот Бог - который нелицеприятен, который сам пострадал
без вины за всех и оставил нам инструмент по исправлению трудных ситуаций и руководство к действию - Священное Предание и Писание.
778 просмотров
26 октября (ср) 2005
Илья
Вотпроект, который я подготовил и отнес на рассмотрение в отдел по молодежной политике:

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (ТД) - это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.
Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется. Для населения России эта форма психологической помощи особенно актуальна. Коренные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны неизбежно сопровождаются серьезными переменами в жизни каждого человека и действуют разрушительно на физическое и психическое здоровье. Возникают отклонения в самочувствии, поведении и общении, растет количество психосоматических заболеваний, увеличивается число больных алкоголизмом и наркоманией. Распадаются семьи. Стихийные бедствия и военные действия на территории страны приводят к психическим травмам, инвалидности и гибели людей. Растет преступность. Всё более актуальной становится проблема безработицы. По этим и другим причинам многие ощущают потребность в психологической поддержке. Существенный вклад в решение этой проблемы призваны внести Телефонные Службы Экстренной Психологической Помощи (Телефоны Доверия).
Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во-первых, она доступна, так как большинство ТД работают ежедневно и круглосуточно, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во-вторых, консультации по ТД бесплатны. В-третьих, соблюдается анонимность как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Наконец,
В этом смысле ТД чрезвычайно полезен, и его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, предназначенную для экстренного использования в случаях, не терпящих отлагательств. Он обеспечивает лицам, находящимся в критической ситуации, немедленную связь по телефону с сочувствующим анонимным слушателем, владеющим особой техникой работы по телефону


принципы работы телефона доверия

1. Для работы телефона доверия выделяется отдельное помещение (желательно) или письменный стол с телефоном, обеспечивающий комфорт при разговоре. Звонки принимает квалифицированный психолог или волонтер, прошедший необходимую психологическую подготовку. Работа волонтера должна осуществляться под контролем 1-2х психологов, корректирующих его линию поведения во время разговора, а также обсуждающих итоги работы после окончания сеанса разговора. Телефон доверия доступен с 16 до 21 час. для любого желающего обратиться к ним, независимо от возраста, пола, религии или национальности.
2. Все звонящие имеют право быть выслушанными и право на уважение независимо от их верований, убеждений или выбора.
3. Слушание производится телефонной службой в духе доброжелательности и открытости по отношению к звонящему.
4. Детали всех звонков, особенно касающиеся частной жизни звонящих, остаются абсолютно конфиденциальными.
5. Звонящие и слушающие имеют право оставаться анонимными или - звонящие и слушающие остаются анонимными.
6. Слушающие вообще являются добровольцами, отобранными, получившими тренинг и работающими под наблюдением (супервизией), для того, чтобы постоянно улучшать качество слушания.
7. Слушающие не просят у звонящего никакого вознаграждения.
8. Обобщая опыт ведения записей на ТД, мы предлагаем отмечать следующую информацию:
 время начала разговора и его продолжительность;
 пол собеседника;
 его возраст, сообщенный или приблизительный по оценке консультанта;
 код темы беседы;
 краткое содержание беседы;
 результат беседы (конкретная информация клиенту; аналитический разбор ситуации; психотерапевтическая беседа с элементами рациональной психотерапии, переориентации, коррекции самооценки и др.; принятие исповеди (клиент выговорился, выслушан, напряжение снято); контакт, не состоявшийся по объективным причинам (обрыв связи, неблагоприятная для клиента обстановка и др. ); контакт, не состоявшийся по субъективным причинам: не удалось преодолеть агрессивность клиента или собственное раздражение, выявить истинные мотивы обращения и все другое, что можно оценить как неудачу консультанта или нежелание клиента вести разговоры.

цели и задачи

Телефон Доверия предназначен не для организации традиционной психотерапии, а главным образом для того, чтобы испытывающий трудности человек мог найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими чувствами.

Нужен ли нам Телефон Доверия?

На этот вопрос люди отвечают своими звонками. В настоящий момент статистика в других городах показала, что количество обращений по телефону доверия составляет от 6 до 20 звонков в день в зависимости от величины населения .

Кто обращается на телефон доверия?

Как показывает статистика в основном молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Основные проблемы, с которыми обращаются на ТД - это межличностные отношения (знакомства и одиночества), проблемы занятости, здоровья и многие другие.
В последнее время еще одной главной проблемой остаются алкоголь и наркотики, и мы планируем уделять этому особое внимание!

Кто должен работать на ТД?

В службе ТД работают профессиональные психологи и волонтеры, прошедшие специальную подготовку для работы в службе экстренной психологической помощи.

С кем мы должны сотрудничать?

В первую очередь с квалифицированными психологами, курирующими этот проект, дающими консультации по поводу осуществления данного рода телефонной деятельности.
В дальнейшим планируется сотрудничество с другими службами города, такими, как школьные психологи, а также экстренными службами города. Каждый позвонивший имеет возможность получить информацию об интересующей его службе помощи и их телефоны!

Каковы наши дальнейшие планы?

1. Мы планируем увеличить время работы нашей службы ТД с 14.00 до 21.00
2. Мы планируем подготовить передачи на радио и по телевидению, помочь детскому сообществу проявить себя в средствах массовой информации.
3. Вести активную пропаганду борьбы с наркотиками и алкоголизмом.
790 просмотров
26 октября (ср) 2005
Юрий Степанович
Проект интересный. Волонтеры - это неоплачиваемая категория, а психологам надо будет оплачивать их работу. Аренда помещения, оплата телефона. Возьмется ли мэрия нести эти расходы? Ведь прибыли от этой службы не должно быть и не будет.
786 просмотров
26 октября (ср) 2005
Илья
Вот над этим как раз и предстоит поработать начальнику отдела по молодежной политике Долгополюк Максиму Николаевичу. Я думаю, мэрия даст нам зеленый свет, тем более, что по минимуму надо отдельный телефон и хотя бы одного психолога-добровольца, который курировал бы этот проект и корректировал бы мою работу на телефоне.
788 просмотров
26 октября (ср) 2005
15 февраля (среда) 2006
marka
Мне кажется, телефон доверия нужен. Если ты один и тебе некому рассказать о боли - не вашаться же! А незнакомому человеку рассказать проще.
769 просмотров
15 февраля (ср) 2006
16 февраля (четверг) 2006
Антон
А тут разьве спрашивают про организационные вопросы? кинулись...
771 просмотр
16 февраля (чт) 2006
marka
Начинает казаться, что люди просто не читают название темы...Или как-то извращенно его истолковывают...Непоятные выводы и умозаключения. Может быть, я не до конца поняла тему, но вроде бы, ничего о том, чтобы обсуждать поступки Мэрии написано не было...Простой вопрос - создание телефона доверия. Почему бы не ответить на него просто?
772 просмотра
16 февраля (чт) 2006