Как с этим прошлым рвать непрочную нить? А если нить прочная? Если там могилы родных тебе людей, если там живут их дети и их внуки? Всё забыть, осознать, что изменить ты уже ни чего не можешь?
Белая Церковь – целый пласт моей прошлой жизни. Как с этим прошлым рвать непрочную нить? А если нить прочная? Если там могилы родных тебе людей, если там живут их дети и их внуки? Всё забыть, осознать, что изменить ты уже ни чего не можешь?
Впервые я посетил этот древний городок в 1960-м. После нашей свадьбы отправились мы, молодожёны, в свадебное турне с весьма скромным бюджетом в город Белая Церковь, где мой брат приходил воинскую службу по призыву. Ехали в плацкартном вагоне скорого поезда Ростов-Киев через Днепропетровск до станции Мироновка. В Мироновке пересели в другой поезд до Белой Церкви.
В те годы это был маленький провинциальный городок на чистой речке Россь, где практически не было пром предприятий, но зато много воинских частей: танкисты, артиллеристы, лётчики. Был крупный военный аэродром, где приземлялись и взлетали ТУ-16 и ТУ-95, самые современные истребители; был авиаремонтный завод, на котором ремонтировали ТУ-95.
Посещал я этот город с интервалом два или три года и видел, как он рос и развивался. В последний раз посетил его в 1990 г. По числу жителей он уже догонял наш городок. Уже работал большой шинный комбинат, завод радио керамики, построены новые жилые кварталы, троллейбусные маршруты. Но уже были заметны разговоры и намерения самотийности.
«Мы должны жить в своём государстве. Мы можем жить не хуже Франции. У нас полезные ископаемые, промышленность, порты, наука.».
Куда все делось, испарилось. Откройте карту гугла, посмотрите на Белую Церковь. Особенно впечатляет район Гайёк, где был авиаремонтный завод, аэродром со стратегами. Смех сквозь слёзы. То же мне, Франция.
Прошу прошения у тех, кого чем то обидел своими воспоминаниями. Украина для меня не чужая, она близкая нам, родная.
4804 просмотра
6 января (пн) 2020