<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Главное управления пресс-службы и информации области. Экономика. | |
Приоритетное развитие шахтёрских территорий |
Год назад, в июле 2004 года, в силу вступил закон "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области". Его основная задача - привлечение инвесторов в шахтерские регионы. Документ также направлен на реализацию ряда мероприятий, способствующих росту доходов населения, снижению безработицы, повышению уровня бюджетной обеспеченности шахтерских территорий. Закон устанавливает особые преференции для предпринимателей, создающих рабочие места на вновь учреждаемых и уже существующих предприятиях в горняцких городах и поселках.
Работа, проводимая в соответствии с этим законом, уже дает свои положительные результаты.
За прошедший год для рассмотрения вопроса о заключении договора о региональной поддержке в администрацию области обратилось 50 хозяйствующих субъектов. В результате с 29 хозяйствующими субъектами заключены договора о региональной поддержке, и по 5 хозяйствующим субъектам материалы для заключения договора находятся на рассмотрении.
Общий размер налоговых льгот, полученных во втором полугодии 2004 года хозяйствующими субъектами шахтерских территорий, заключившими договора о региональной поддержке, составил 2,9 млн. руб.
В соответствии с расчетом общий размер налоговых льгот в 2005 году для хозяйствующих субъектов шахтерских территорий, заключивших договора о региональной поддержке, составит 21,6 млн. руб.
По итогам 2004 года размер доходов областного бюджета за счет увеличения объема налоговых поступлений хозяйствующих субъектов, заключивших договора о региональной поддержке, превысил размер выпадающих доходов бюджета за счет предоставления льгот по налогам на 20,6 млн. руб.
Хозяйствующие субъекты, заключившие договора о региональной поддержке и получившие льготы по налогам, значительно улучшили основные показатели деятельности. Предприятия, заключившие в 2004 году договора о региональной поддержке и применяющие общую или упрощенную системы налогообложения, в 2004 году, в сравнении с 2003 годом, достигли следующих показателей:
- объем производства вырос на 489,2 млн. руб. до 1 796,1 млн. руб. (37,4 %);
- выручка от реализации выросла на 471,0 млн.руб. до 1 777,3 млн.руб. (36,1 %);
- численность работников возросла на 834 человек до 7 166 человек (13,2 %);
- месячный фонд оплаты труда вырос на 11,5 млн.руб. до 34,7 млн.руб. (49,6 %);
- среднемесячная зарплата выросла на 1 182 руб. и составила 4 836 руб. (32,3%);
- объем налоговых поступлений в бюджеты вырос на 76,4 млн. руб. и составил 219,5 млн. руб. (53,4 %);
- объем прибыли возрос на 27,9 млн. руб. и составил 51,0 млн. руб. (121,1%).
По состоянию на 1.01.2004 количество налогоплательщиков в шахтерских территориях, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, составляло 9938. В первом полугодии их количество возросло на 325 и составило 10263. А на 1.01.2005 года оно составило 11269.
В 2004 году выделялись средства областного бюджета для предоставления субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам или займам, привлеченным 13 субъектами малого предпринимательства на шахтерских территориях области, в общей сумме 1 300 тыс. руб. Предоставление субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам или займам позволило этим предприятиям привлечь кредиты на общую сумму 40 180 тыс. руб. и создать дополнительно 181 новое рабочее место.
Реализация закона оказала позитивное влияние на развитие рынка труда шахтерских территорий. По состоянию на 1.06.2005 по шахтерским городам средний уровень общей безработицы снизился на 0,6 %.
Координацию деятельности областных и местных органов власти с хозяйствующими субъектами шахтерских территорий области осуществлял Наблюдательный совет по развитию шахтерских территорий при администрации Ростовской области. За период с 1 июля 2004 года по 1 июня 2005 года проведено 7 заседаний совета, где были рассмотрены следующие вопросы:
- отчеты администраций шахтерских территорий о ходе реализации положений Закона;
- информация Минэкономики области и НП "Агентство инвестиционного развития" о работе по привлечению инвестиций в шахтерские территории;
- информация руководителей хозяйствующих субъектов о работе предприятий в условиях заключенного Договора о региональной поддержке и т.д.
Разработаны и утверждены "Методические рекомендации по порядку и последовательности подготовки комплекта документов, необходимых для принятия решения о заключении Договора о региональной поддержке".
В целях постоянного контроля за характером изменений, происходящих на шахтерских территориях области, проводится мониторинг социально-экономического положения в территориях. По состоянию на 1 июня 2005 года Ростовстат подготовил и выпустил сборники "Основные показатели социально-экономического положения шахтерских территорий Ростовской области" за 2004 год и 1 квартал и 4 месяца 2005 года. Далее информация об изменении социально-экономического положения в шахтерских территориях Ростовской области будет составляться ежемесячно.
Для изучения отношения хозяйствующих субъектов к положениям Закона, получения предложений по совершенствованию законодательной базы, способствующей поступательному развитию шахтерских территорий, было проведено анкетирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на шахтерских территориях. Полученная по результатам анкетирования информация будет использоваться в дальнейшем при доработке нормативной законодательной базы.
Для повышения инвестиционной привлекательности шахтерских территорий их администрациями сформирован каталог инвестиционных площадок.
Принятие Закона стимулировало инвесторов к выбору варианта размещения новых крупных производств именно на шахтерских территориях области.
Так, в городе Новошахтинске начато строительство нефтеперерабатывающего завода - ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" - проектной мощностью 1,3 млн. тонн нефтепродуктов в год, общей численностью персонала - 900 человек и стоимостью строительства 5 767 млн. руб.
В городе Шахты начато строительство электрометаллургического завода - проектной мощностью 730 тыс. тонн стали в год, численностью персонала порядка 1000 человек с учетом вспомогательных производств и стоимостью строительства 4 679 млн. руб.
С этими предприятиями заключены договора о региональной поддержке.
Кроме того, ООО "Агат-Трейд" (Москва) планирует осуществить в городе Новошахтинск строительство нефтеперерабатывающего завода - ООО "Агат-Юг" - проектной мощностью 500 тыс. тонн нефтепродуктов в год, общей численностью персонала - 500 человек с учетом вспомогательных производств и стоимостью строительства 1 451 млн. руб.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте