<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
30 июля (суббота) 2005
М. Ковнеристов. Спорт.
Жажда скорости

Две минуты до старта

Чтобы укротить автомобиль, нужно научиться его понимать. Нужно слиться в единое целое с этим грозно ревущим четырехколесным монстром. Принимать его желания и капризы как свои собственные. Намертво врасти в кресло, унять дрожь в пальцах, приклеить их к рулю. Заставить сердце работать в такт оборотам двигателя. Отдаться целиком без остатка этому сплаву металла и спортивных амбиций. Только так можно добиться успеха. Только это - единственный путь к победе. Я знаю, о чем говорю, - уж поверьте! Я участвовал в ста (в ста, черт побери!) заездах. И всегда пересекал финишную черту первым. Я не знаю слова "поражение"... Через секунду вон та милашка с клетчатым флажком даст отмашку "на старт". Драгстер соперника нервно рычит в метре от меня, даже через шлем я вижу на лице его пилота самодовольную ухмылку. Неужто настолько уверен в сотнях лошадиных сил, втиснутых под капот своего "Nissana"? Что ж, из схватки двух один всегда выходит победителем, - я знаю, что нужно делать... то же, что и всегда.

Одна минута до старта

Долгими зимними вечерами, убивая время и нервные клетки в бесконечных "Need for Speed: Underground" - заездах, наблюдая за тем, как оцифрованный сгусток неона выделывает балетные па на экране моего ПК-монитора, я, честно говоря, и не думал о том, что субкультура, взращенная на благодатной почве "научно-популярного" фильма "Форсаж", через какое-то время пустит столь прочные корни в асфальт, который пусть и не повсеместно, но все же покрывает дороги нашего города.

Мерцающие коралловым неоном, с раскрашенными акварелью тормозными колодками, разноцветной пленкой на окнах, с выхлопными трубами неприлично больших диаметров, позаимствованными, похоже, у звездолета Люка Скайуокера, с утянутыми оттуда же спойлерами, словно и впрямь сошедшие со скриншотов "NFS", четырехколесные образцы выдающегося автотюнинга со всей области уже второй раз выявляли быстрейшего на территории шахтинского АРМЗ. Резюмируем сразу же. Итак, отныне шахтинский дрэг-рейсинг - не малосимпатичное большинству увлечение "золотой молодежи", а активно культивируемый спорт "для всех и для каждого". Доказательства? Поддержка, оказываемая рейсерам со стороны высшего руководства города, участие в шахтинских соревнованиях лучших рейсинг-клубов Ростова и окрестностей, гиперактивный зрительский интерес вне зависимости от климатических и территориальных условий. Чего ж вам боле, господа? Забегая вперед, скажу, что минувшая воскресная гонка только закрепила планку популярности, взятую дрэг-рейсингом месяц назад.

Жаркое воскресное утро, предвещающее не менее жаркий воскресный день. По ухабам проселочной дороги в сторону авиаремзавода тянется стройная вереница автомобилей всех мыслимых марок и модификаций. Жизнерадостно обдавая идущих рядом людей фонтанами пыли, местные и приезжие "Вины Дизели" под бдительным присмотром техперсонала въезжают на полигон, где состоится второй в истории города официальный чемпионат по дрэг-рейсингу.

По обе стороны от взлетной полосы (весьма символичная трасса для подобных соревнований, не находите?) понемногу начинают собираться зрители. Но до начала заездов еще далеко. Некоторые участники (в основном, иногородние) и VIP-гости еще в пути. Так что постепенно зрительское внимание концентрируется на выставке достижений мирового автопрома, которая на этих соревнованиях заменяла автомобильную парковку. Можно очень долго, захлебываясь слюной от восторга, рассказывать о том, сколь прекрасны были все эти "Фиаты" и "Субару", как завораживали, заставляя любоваться каждой деталью "Порше" и "Мерседесы". Но ведь у нас рассказ о гонках. Так что исключительно по факту: порадовала полная лояльность автовладельцев по отношению к нам, излишне любопытным зрителям. Поэтому каждое стальное чудо становилось объектом длительной коллективной фотосессии.

Наконец, когда все технические и организационные вопросы были улажены, судьи дали отмашку к началу заездов. Что представляет собой заезд в дрэг-рейсинге, - объяснять излишне, пожалуй. Да и как описать словами противоборство двух управляемых ракет класса "земля-земля"? Однозначно, это зрелище, которое стоит увидеть.

Если вам понравится, вы, наверняка, захотите увидеть это еще раз. Если нет - ничего страшного, вам в любом случае не повредит краткосрочное напоминание о существовании законов физики и наблюдение за этими законами в действии. Одно могу гарантировать: вы точно не останетесь равнодушными к увиденному.

Отдельное "спасибо" хотелось бы сказать добросовестным комиссарам гонки. Не может не вызывать "восхищения" то рвение, с которым они "очищали" палаточный сектор (считай, единственное на весь полигон укрытие от палящих солнечных лучей) от простых смертных, мотивируя свой энтузиазм гениальными аргументами: "Здесь сейчас будет сидеть мэр и его заместители, а они перспективу любят, так что не загораживаем уважаемым людям обзор, расходимся по-хорошему!" (лексикон высказывания умышленно изменен - чисто из этических побуждений). Мне, как невольному свидетелю этой захватывающей мизансцены, не упомянуть об этом было бы просто неудобно.

Не то, чтобы этот эпизод омрачил общее впечатление от гонки (разве что-то на Земле способно затмить красоту "Феррари"? О, это волшебное слово "Маранелло"!). Но он, если позволите, наводит на некоторые размышления. Получается, что соревнования устраивали для мэра и его заместителей (если и не единственно, то в первую очередь)? М-да... А хотелось бы для всех... Стоит ли тогда заезды ультимативных четырехколесных "биг-тейсти" позиционировать на столь массовую аудиторию? И становится ли спорт "народным", меняя "подполье" на VIP-ложу? Утрирую? Очень хотелось бы верить!..

Старт!

Яростно взревев, обе машины, моя и этого напыщенного пижона, срываются со стартовой линии. Левая рука намертво вцепилась в руль, правая терзает коробку передач. Первая! Вторая! Третья! Он совсем чуть-чуть, на половину переднего спойлера вырвался вперед. Четвертая! Пятая! Дистанция короткая, до финиша считанные метры. Пора! Включаю ускорение, утапливаю педаль газа в пол быстро, как никогда! Он позади, а впереди финиш! Краем глаза, пересекая финишную черту, я успеваю заметить на его лице досаду и удивление. Сто одна! Уходить лучше всего непобежденным.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
1425 просмотров
30 июля (сб) 2005
Иван
А что там ещё за VIP-ложа? Разве мэр не участвовал в гонке? Мне побывать на мероприятии не довелось, но знакомые рассказывали, что мэр принимал участие в гонке, а не в VIP-ложе.
1715 просмотров
30 июля (сб) 2005
12 августа (пятница) 2005
mack2106
Хм... я третью еле успевал включить и то перед самым финишем.. а М.Ковнеристов успел даже до пятой передачи дошел... но больше всего мне понравилось включение "ускорения" и утапливание педали перед финишем.. то есть до того он катился так... в полсилы..
1699 просмотров
12 августа (пт) 2005