<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Защита прав потребителей - дело самих потребителей |
Завтра весь цивилизованный мир отмечает Всемирный день прав потребителя - праздник (или не праздник?), касающийся каждого из нас. Ведь, хотим мы того или нет, но потребителями являемся на протяжении всей своей жизни: с минуты появления на белый свет и до момента ухода в мир иной. И как все потребители мы имеем свои права, о которых (справедливости ради стоит заметить) либо вообще понятия не имеем, либо имеем, но очень далекое от реального. Что не менее удивительно, то же самое можно сказать и о тех, кто с нами (то бишь с потребителями) ежедневно сталкивается, предлагая свои товары и услуги. Уж им-то, казалось бы, закон о правах потребителей знать следовало бы наизусть - ан нет! Их наши права не особенно волнуют, продать бы побольше да подороже, а потом - не их проблемы.
Помню, не так давно моя коллега имела неосторожность купить тушь для ресниц в магазине, известном большим ассортиментом, невысокими ценами и в общем-то неплохим качеством предлагаемых товаров. Но раз на раз, как видно, не приходится. Постоянно покупавшая там косметику, а значит, доверявшая фирме покупательница, в этот день очень торопилась и даже не проверила тушь в магазине. На следующее утро использовать тушь по ее прямому назначению девушке не удалось. Содержимое тюбика давно высохло и крепиться к ресницам никаким образом не желало.
Поскольку товар был не из дешевых, магазин имел хорошую репутацию, а моя коллега обладала характером весьма решительным, никто из знакомых не сомневался в том, что добиться справедливости она сможет. Но - увы!
Ни обращение в магазин (с чудом сохранившимся чеком), ни визиты в общество защиты прав потребителей результатов не дали. Владелица магазина отказалась признать проданный товар некачественным, а защитники потребительских прав обещали посодействовать в отправке злополучной туши на экспертизу. Вот только оплатить экспертизу должна была сама пострадавшая и стоило это гораздо дороже, чем сама покупка!
К счастью, так бывает не всегда. Все больше предпринимателей, работающих сегодня в сфере торговли и предоставления услуг, ведут бизнес цивилизованно, руководствуясь буквой закона. Но до полного благополучия в этой сфере нам еще - ой как далеко! И если вам продали некачественный товар, на помощь вряд ли кто придет, не считая друзей и знакомых, уже попадавших в подобные ситуации, и имеющих какой-то опыт в борьбе за те самые потребительские права. Правда, шансов добиться справедливости, когда негодную вещь вам уже "впарили" немного. А чтобы они заметно возросли, необходимо:
сохранять все документы, подтверждающие покупку,
проверить, чтобы при продаже в паспорте изделия были сделаны необходимые отметки (указывалась дата продажи, реквизиты продавца и т.п.),
внимательно прочитать закон о защите прав потребителей не после того, как попали в неприятную ситуацию, а до похода по магазинам.
Полной гарантии безопасности вы не получите, но, по крайней мере, будете знать, на что право имеете.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте